КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, Г. ОМСК
Фонд № Р-182
Крайние даты документов: 1928 — 1998 гг.
| № | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
|---|---|---|---|---|
| 1 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1928 — 1998 | 974 | |
| 2 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1948 — 1969 | 188 |
Аннотация
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРИКАЗЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СЕКТОРЫ КОМИТЕТА.
Историческая справка
Плановая комиссия (Горплан) была организована в [1924] году как структурное подразделение Омского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, с [декабря 1939] года - плановая комиссия исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся, с [07 октября 1977] года – плановая комиссия исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов.
Плановая комиссия подчинялась Омскому городскому Совету рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, далее – исполнительному комитету Омского городского Совета депутатов трудящихся, затем – исполнительному комитету Омского городского Совета народных депутатов. Плановая комиссия также находилась в ведении Государственной плановой комиссии РСФСР, СССР, далее – Государственного планового комитета СССР.
Наименования организации даны по документам, входящим в данный фонд.
Плановая комиссия располагалась по ул. Мопра, 34 (позднее – ул. Гагарина).
На основании решения V сессии Омского городского Совета народных депутатов от 29 января 1991 года плановая комиссия исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов была преобразована в Планово-экономическое управление (ГорПЭУ) исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов с 01 февраля 1991 года.
Согласно положению, утвержденному решением исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов от 29 января 1991 года, Планово-экономическое управление образовано для обеспечения приоритета социальных целей в развитии города путем перехода к гибкой системе организации управления экономическими процессами в целях постоянного повышения уровня жизни населения города.
Планово-экономическое управление являлось самостоятельным структурным подразделением исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов и осуществляло свою деятельность под его руководством.
При ГорПЭУ организовывались и действовали:
- городской Экономический Совет;
- Координационный центр по информатизации;
- Центр социологических исследований;
- Центр методологии и консультаций;
- городская комиссия по размещению производительных сил и др.
Планово-экономическое управление возглавлялось начальником – первым заместителем председателя исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов.
Решением Малого Совета народных депутатов от 11 декабря 1991 года
№ 24 планово-экономическое управление исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов было упразднено, образован Комитет по экономическому развитию администрации г. Омска с 12 декабря 1991 года.
С [1924] года по 29 января 1991 года главными задачами плановой комиссии являлись:
- разработка с участием организаций города пятилетних и годовых планов развития народного хозяйства города;
- контроль за выполнением перспективных и годовых планов развития народного хозяйства, развития жилищно-коммунального хозяйства, народного образования, здравоохранения и улучшения обслуживания населения учреждениями культуры, за выполнением продовольственной программы, а также использованием производственных мощностей, сырья, материалов, топлива и электроэнергии и др.
Согласно положению, утвержденному главой администрации г. Омска от 10 февраля 1992 года, Комитет по экономическому развитию был образован с целью обеспечения комплексного экономического и социального развития города, координации всей экономической деятельности на его территории и постоянного повышения уровня жизни населения города.
Комитет являлся самостоятельным структурным подразделением городской администрации, осуществлял свою деятельность под ее руководством.
Комитет возглавлялся председателем на правах заместителя главы городской администрации.
В соответствии с Уставом г. Омска постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 31 мая 1996 года № 400-п Комитет по экономическому развитию администрации г. Омска был переименован в Экономический комитет администрации г. Омска.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 08 мая 1997 года № 135-п Экономический комитет администрации г. Омска был ликвидирован и образован Департамент экономики администрации г. Омска с 12 мая 1997 года.
Согласно положениям, утвержденным постановлениями главы городского самоуправления от 30 июня 1997 года № 182-п, 09 октября1997 года № 325-п, Департамент экономики являлся структурным подразделением администрации г. Омска и подчинялся непосредственно заместителю главы администрации города.
Целью департамента являлось участие в формировании, реализации и контроле за исполнением финансово-экономической политики органов местного самоуправления.
Департамент возглавлял директор, являющийся по должности первым заместителем главы городского самоуправления, который назначался на должность и освобождался от должности распоряжением главы городского самоуправления.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 18 мая 1998 года № 175-п департамент экономики администрации г. Омска был ликвидирован и его функции переданы департаменту экономической политики администрации г. Омска.
Согласно утвержденным в 1991, 1992, 1997 годах положениям, в задачи Планово-экономического управления, Комитета по экономическому развитию, Экономического комитета, Департамента экономики входило:
- определение приоритетов и стратегических целей развития города на основе системы научных прогнозов;
- анализ, создание экономических условий для регулирования социального и экономического развития города;
- формирование новых экономических взаимоотношений местных Советов с предприятиями и организациями;
- интенсивное использование научно-технического и производственного потенциала города;
- координация внешнеэкономической деятельности ;
- содействие развитию предпринимательства на территории города;
- экспертный экономический анализ программ городского Совета народных депутатов, повышение экономической культуры программ развития городского хозяйства ;
- организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством;
- участие в формировании бюджетной, инвестиционной политике;
- расширение полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности;
- подготовка проектов нормативных актов по организации и изменению структуры управления городским хозяйством;
- информационно-аналитическое обеспечение экономических преобразований ;
- разработка городского бюджета;
- участие в формировании налоговой, тарифной и ценовой политик администрации города;
- организация анализа хозяйственно-экономической деятельности муниципальных предприятий, выработка мер по совершенствованию их деятельности и др.
Функции:
- обеспечение приоритетных направлений социального и экономического развития города;
- организация независимой социальной экспертизы проектов, планов, программ;
- определение и планирование тематики социальных исследований по заказам местных Советов;
- формирование и координация планов научно-технических работ по актуальной городской проблематике;
- кураторство создания и рационального использования городского фонда развития науки и техники;
- анализ и определение потребностей города в трудовых ресурсах;
- содействие формированию валютных, внебюджетных, целевых и резервных фондов;
- разработка баланса денежных доходов и расходов населения, анализ и прогноз темпов их развития;
- координация внешнеэкономической деятельности, инвестиционной политики на территории города;
- определение политики размещения производительных сил на территории города, участие в составлении региональных схем развития и размещения производительных сил ;
- выявление и анализ экономических и политических интересов населения города;
- подготовка договоров между городской администрацией и предприятиями, обеспечивающих на основе экономической заинтересованности самостоятельность хозяйствующих субъектов и совместное решение общегородских проблем;
- привлечение на договорных началах научных сил города к решению местных проблем, взаимодействие с научными организациями;
- анализ и координация работ по внедрению на предприятиях города современных технологий;
- сбор и обобщение информации о состоянии и эффективности деятельности объектов рыночной инфраструктуры в городе;
- участие в формировании позитивного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности при использовании средств массовой информации;
- осуществление маркетинга и мониторинга внутреннего и внешнего рынков;
- осуществление лицензирования, содействие в решении таможенных, страховых и транспортно-грузовых вопросов и др.
- обеспечение анализа хозяйственно-экономических процессов;
- участие в разработке проектов бюджета города и контроле за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета;
- участие в разработке нормативных актов местного самоуправления, законопроектов, сопровождения процесса их принятия;
- обеспечение контроля за деятельностью городских служб по формированию тарифов и цен, проверка их обоснованности;
- обеспечение экономической экспертизы проектов договоров, соглашений, программ по социально-экономическим вопросам развития города, участие в подготовке прогнозных оценок последствий их реализации;
- обеспечение организационно-методического руководства разработкой городских целевых программ;
- создание проектов адресной программы капитального строительства, вложений, реконструкции жилищного фонда, осуществление мониторинга рынка жилья, ведение реестра жилищно-гражданского строительства и др.
До 1930 года определить структуру не представляется возможным в связи с отсутствием документов.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным 21 августа 1930 года, структура плановой комиссии была следующей: председатель, консультанты, статистики, заведующие группами, заведующие статистикой.
Согласно штатному расписанию, утвержденному 19 мая 1937 года, структура плановой комиссии была следующей: председатель, заместитель председателя, экономисты, статистики.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным 02 января 1941 года, структура плановой комиссии была следующей: председатель, сводный сектор, экономисты, инженер-строитель, стенографистка-машинистка. В 1942 году в структуру был добавлен агроном, в 1945 году структура оставалась прежней.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным 01 мая 1947 года, структура плановой комиссии была следующей: председатель, заместитель председателя, секретарь-машинистка, машинистки, курьер-уборщица.
В 1951 году в структуру были добавлены сектора:
- сводного планирования;
- промышленности;
- капитального строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи;
- материально-технического снабжения;
- топлива, леса и энергетики.
В 1953 структура оставалась прежней.
Согласно штатному расписанию, утвержденному 01 февраля 1955 года, структура плановой комиссии была следующей: председатель, заместитель председателя, секретарь-стенографистка, машинистка, шофер легковой машины, секторы:
- народно-хозяйственного плана;
- промышленности и торговли;
- городского хозяйства и капитальных работ;
- распределения материалов и топлива.
В 1956 – 1958 годах структура плановой комиссии не менялась.
В 1960 году исключен сектор народно-хозяйственного плана. В 1961 году структура оставалась прежней.
В 1963 году исключен сектор распределения материалов и топлива.
В 1964 – 1973 годах структура оставалась прежней.
В 1974 году введен сектор сводного планирования.
В 1975 – 1980 годах структура оставалась прежней.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 1986 год структура плановой комиссии: председатель, заместители председателя, заведующий канцелярией, секретарь-стенографистка, машинистка, отделы:
- сводного планирования;
- капитального строительства;
- городского хозяйства;
- промышленности и торговли;
- по развитию подсобных хозяйств.
В 1987, 1988, 1989, 1990 годах структура оставалась прежней.
В 1991 году исключен отдел по развитию подсобных сельских хозяйств, включен отдел городского хозяйства.
Согласно штатному расписанию, утвержденному 23 июня 1992 года, структура комитета по экономическому развитию была следующей: председатель, заместители председателя, помощник председателя, заведующий канцелярией, секретарь-стенографистка, машинистка, отделы:
- сводный;
- инвестиций;
- финансовых ресурсов;
- поддержки предпринимательства и новых экономических структур;
- внешнеэкономических связей.
В 1993 году добавлены отдел по подготовке и повышению квалификации кадров, регистрационная палата.
В 1994 году соединены отдел поддержки предпринимательства и новых экономических структур и отдел внешнеэкономических связей в отдел по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей, исключены отдел по подготовке и повышению квалификации кадров, регистрационная палата.
В 1995 году исключен отдел по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей.
В 1996 году исключены: сектор налогов и льгот, сектор цен и тарифов, отдел социального развития территории; включен отдел инвестиций.
Согласно штатному расписанию, утвержденному 30 июня 1997 года, структура департамента экономики была следующей:
- директор, первый заместитель директора, советники;
- сводно-аналитический отдел;
- экологический сектор;
- отдел финансовых ресурсов, цен и тарифов;
- сектор налогов и льгот;
- сектор цен и тарифов;
- отдел социального развития территории.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным
09 октября 1997 года, структура департамента экономики была следующей:
- директор, советник;
- управление бюджетно-экономических разработок, анализа и нормативов;
- отдел бюджетно-экономических разработок и анализа;
- управление хозяйственно-экономического развития;
- отдел анализа работы муниципальных предприятий;
- отдел развития предпринимательской сферы и бизнесинфраструктуры.
Первое поступление документов плановой комиссии отследить по делу фонда не представляется возможным. Согласно акту проверки наличия и состояния дел от 26 декабря 1990 года, акту о завершении розыска дел от 14 августа 1991 года в фонде № Р-182 – 795 ед. хр., акту проверки наличия и состояния дел от 31 мая 2002 года – 1084 ед. хр., акту проверки наличия и состояния дел от 10 августа 2007 года – 1174 ед. хр., акту проверки наличия и состояния дел от 03 декабря 2009 года – 1162 ед. хр.
С 1996 года по 2005 годы поступило за 1944 – 1950 годы 11 ед. хр., за 1981 – 1991 годы 117 ед. хр., за 1992 – 1998 годы 77 ед. хр.
В 2000 году в фонде по оп. 1 произведено выявление особо ценных дел в количестве 134 ед. хр. за 1928 – 1991 годы.
На 01.01.2025 в фонде № Р-182 числилось 1162 ед. хр. за 1928 – 1998 годы.
На документы постоянного хранения составлена опись № 1 в количестве 974 ед. хр. за 1928 – 1998 годы. Опись № 1 построена по хронологически-структурному признаку систематизации дел.
Основными документами, вошедшими в опись № 1, являются:
- перспективные, уточненные и сводные планы, пятилетние планы и записки к ним, семилетние планы, проекты планов развития народного хозяйства, благоустройства и озеленения, по охране природы, отчеты о выполнении планов, развитии народного хозяйства, статистические отчеты, прогнозы;
- отчеты и др. документы о работе предприятий;
- протоколы и постановления плановой комиссии, протоколы заседаний плановой комиссии, совещаний, протоколы и решения Советов, заседаний Советов;
- приказы председателя по основной деятельности, по личному составу;
- положения об управлении, комитете;
- годовые и квартальные планы и отчеты, бухгалтерские отчеты по основной деятельности;
- штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов, балансы денежных доходов и расходов, обзоры и информации о состоянии денежного обращения в городе;
- технико-экономические записки;
- конъюнктурные обзоры;
- материалы по обследованию, предварительным расчетам, прейскуранты, калькуляции цен;
- итоги социалистических соревнований;
- чертежи, карты-дубликаты города;
- переписка c вышестоящими организациями.
В опись № 1 включены особо ценные дела: пятилетние/годовые планы строительства коммунального хозяйства, развития городского хозяйства; проект расширения водопровода; экономические обоснования постройки железнодорожной линии; материалы обследований полезных ископаемых; записка по экономическому обоснованию устройства речного порта; социально-экономическое описание к схеме распределения территории
г. Омска; отчет о наличии в г. Омске сети учреждений; предложения в газету «Омская правда» по строительству трамвайных линий; материалы по электрификации; письма о помощи городу в развитии коммунального/городского хозяйства; справки/отчеты о выполнении планов развития городского хозяйства, хозяйственном и культурном развитии, выполнении планов предприятиями; материалы о строительстве завода резино-технических изделий; переписка о строительстве административных зданий и жилых домов, телефонных станций, речного вокзала, телевизионного центра, моста через р. Иртыш, завода «Омскгазоаппарат», набережной р. Иртыш и р. Омь, по капитальному строительству и городскому хозяйству; карты-дубликаты г. Омска; основные показатели социального развития предприятий города; информации о реализации продовольственной программы и др.
В описи № 1 постоянного хранения имеются документы по личному составу: личное дело Гимер Г.Д. (д. 30), приказы по личному составу за 1944 – 1947 годы (д. 48), за 1949 – 1950 годы (д. 214). Приказы по основной деятельности (д. 884) за 1989 – 1995 годы содержат приказы по личному составу.
На документы постоянного хранения составлена опись № 2 в количестве 188 ед. хр. за 1948 – 1969 годы. Опись № 2 построена по хронологически-структурному признаку систематизации дел.
Основными документами, вошедшими в опись № 2, являются:
- письма в вышестоящие организации;
- планы/итоги выполнения планов развития народного хозяйства
г. Омска, благоустройства и озеленения и др.;
- справки и сведения о состоянии и развитии хозяйства, о работе предприятий;
- годовые, квартальные планы работы, итоги выполнения планов;
- годовые бухгалтерские отчеты;
- протоколы заседаний плановой комиссии;
- сметы и штатные расписания;
- балансы денежных доходов и расходов;
- документы по вопросам капитального строительства;
- переписка с вышестоящими организациями и др.
К исторической справке составлены: лист переименований, список сокращений.
Физическое состояние дел удовлетворительное, сохранность обеспечена.
Документы о работе плановой комиссии также находятся в фонде
№ Р-235 «Исполнительный комитет Омского городского Совета народных депутатов, г. Омск»: оп. 1, д. 96, 135, 334, 344, 410, 425, 454, 632, 635, 752, 910; оп. 2 д. 96; оп. 5, д. 1, 4, в том числе и в других документах данного фонда и фонда № Р-2100 «Омский областной Совет народных депутатов,
г. Омск».
Часть документов по личному составу включена в фонд № Р-235 «Исполнительный комитет Омского городского Совета народных депутатов,
г. Омск»: оп. 1, д. 344, 910; оп. 6, д. 20, 22, 26, 27, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 42, 43, 45, 47, 51, 126.
Остальная часть документов по личному составу находится на хранении в казенном учреждении г. Омска «Муниципальный архив города Омска».
Переименования
| Название | Период |
|---|---|
| 1924-29_12_1991 - ПЛАНОВАЯ КОМИССИЯ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ; С ДЕКАБРЯ 1939Г. - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, Г.ОМСК; С 7.10.1977- ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, Г.ОМСК. | 01.01.1924 — 29.12.1991 |
| 02.02.1991-11.12.1991 - ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, Г. ОМСК | 02.02.1991 — 11.12.1991 |
| 12.12.1991 - КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, Г. ОМСК | 12.12.1991 — - |