ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3891

Крайние даты документов: 2013 — 2018 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 2013 — 2018 103

Аннотация

Деятельность Госжилинспекции Омской области отражена в: приказах, распоряжениях по основной деятельности, отчетах, протоколах аппаратных совещаний и др.

Историческая справка

Согласно Указу Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2 Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области реорганизовано путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области и Государственную жилищную инспекцию Омской области. Сокращенное наименование Госжилинспекция Омской области (далее – Госжилинспекция Омской области).
Госжилинспекция Омской области являлась правопреемником Главного управления в части осуществления государственной функции по региональному государственному жилищному надзору.
На основании Положения о Госжилинспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2, основными функциями являлись:
? предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к:
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
? осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном федеральным законом;
? осуществление иных функций, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 19 сентября 2016 года № 158 в функции Госжилинспекции Омской области внесены следующие изменения:
? осуществление регионального государственного жилищного надзора, под которым понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением указанных обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
? осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающее в себя деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля;
- формирование и ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Омской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
? ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации.
На основании штатного расписания утвержденного распоряжением по основной деятельности от 16 апреля 2013 года № 1-р структура Госжилинспекции Омской области следующая:
• аппарат;
• отдел по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы;
• отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования;
• первый территориальный отдел;
• второй территориальный отдел;
• общий отдел.
В соответствии со штатным расписанием утвержденным распоряжением по основной деятельности от 24 марта 2014 года № 15-р структура Госжилинспекции Омской области следующая:
• аппарат;
• отдел по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы;
• отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования;
• первый территориальный отдел;
• второй территориальный отдел;
• сектор надзора за соблюдением начисления платы за коммунальные услуги;
• сектор надзора за формированием фондов капитального ремонта;
• сектор надзора за соблюдением требований к жилым помещениям;
• сектор надзорной и судебной работы;
• сектор по работе с обращениями граждан, материально-технического обеспечения и эксплуатации здания;
• общий отдел.
Согласно распоряжению по основной деятельности от 25 апреля 2014 года № 26-р, общий отдел переименован в отдел аналитической и информационно-программной работы.
На основании распоряжения по основной деятельности от 1 декабря 2014 года № 56-р сектор надзорной и судебной работы преобразован в отдел лицензирования, судебной и надзорной работы.
В соответствии с распоряжением по основной деятельности от 29 января 2015 года № 1/1-р отдел аналитической и информационно-программной работы переименован в информационно-аналитический отдел.
Согласно штатному расписанию утвержденному распоряжением по основной деятельности от 31 декабря 2015 года № 47-р сектор по работе с обращениями граждан, материально-технического обеспечения и эксплуатации здания переименован в сектор по работе с обращениями граждан и технического обеспечения.
На основании штатного расписания утвержденного распоряжением по основной деятельности от 9 января 2018 года № 1-р в структуре Госжилинспекции Омской области произошли следующие изменения:
• сектор надзора за соблюдением начисления платы за коммунальные услуги переименован в отдел надзора за соблюдением начисления платы за коммунальные услуги;
• создан сектор надзора за газовым оборудованием.
В соответствии с распоряжением по личному составу от 19 июля 2018 года № 149/-лс в структуре произошли следующие изменения:
• упразднен отдел по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы;
• введены:
- сектор государственной службы, противодействия коррупции и кадровой работы;
- отдел правового обеспечения и административной работы.
Согласно распоряжению по личному составу от 24 августа 2018 года № 186/-лс отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования переименован в сектор финансового обеспечения и государственных закупок.
Документы Госжилинспекции Омской области упорядочены работниками бюджетного учреждения «Исторический архив Омской области» (БУ ИсА).
Деятельность Госжилинспекции Омской области отражена в: приказах, распоряжениях по основной деятельности, отчетах, протоколах аппаратных совещаний и др.
В приказах по основной деятельности отражены вопросы: утверждение положений, регламентов, порядков, инструкций, докладов, перечней, служебных распорядков; обеспечение доступа к информации о деятельности; создание безопасных условий труда; организация работы с обращениями граждан; утверждение форм для предоставления сведений о формировании фондов капитального ремонта; организация системы мониторинга заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и др.
В распоряжениях по основной деятельности отражены вопросы: утверждение положений, порядков, регламентов, методик, инструкций, программ; создание комиссий, групп; организация мониторинга правоприменения; организация личного приема граждан; наделение ответственных лиц правом электронной подписи; меры по противодействию коррупции; организация воинского учета граждан; организация гражданской обороны; работа телефонной «горячей линии» и др.
На аппаратных совещаниях рассматривались вопросы: усиление контроля; сроки рассмотрения обращений граждан; подготовка информации о ходе выполнения работ по капитальному ремонту на многоквартирных домах в муниципальных районах; доклады начальников об организации исполнения предписаний с истекшим сроком; рассмотрение рабочих вопросов и др.
Госжилинспекция Омской области являлась исполнителем ведомственной целевой программы «Совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг в 2013 – 2017 годах», утвержденной приказом по основной деятельности Госжилинспекции Омской области от 11 июня 2013 года № 7.
Цель программы: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы решались следующие задачи:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
- выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства при создании товариществ собственников жилья ТСЖ, учредительных документов ТСЖ, изменений, внесенных в уставы ТСЖ.
На документы постоянного хранения за 2013 – 2018 годы в количестве 104 дела составлена опись № 1.
Опись построена по хронологически-структурному признаку, внутри каждого раздела и подраздела документы расположены по степени важности согласно номенклатурам дел на 2014, 2016 годы.
Особенности формирования дел следующие:
- в результате полистной экспертизы ценности распоряжений, выявлены распоряжения (о нормах расхода топлива; лимита расходов на оплату мобильной связи; о приобретении проездных билетов; об организации и ведении раздельного сбора твердых коммунальных отходов) со сроком хранения 5 лет о чем в листе-заверители имеется соответствующая запись;
- положения об отделах и секторах сформированы в дела согласно дате утверждения;
- ведомственная целевая программа является приложением к приказу по основной деятельности от 11 июня 2013 года № 7;
- штатные расписания с июля 2018 года сформированы в отдельное дело, так как являлись приложениями к распоряжениям по личному составу;
- инструкция по делопроизводству является приложением к распоряжению по основной деятельности от 15 апреля 2014 года № 20-р;
- положение об архиве является приложением к распоряжению по основной деятельности от 16 апреля 2014 года № 22-р;
- положение об организации и ведении гражданской обороны является приложением к распоряжению по основной деятельности от 12 ноября 2014 года № 55-р;
- положение об оплате труда и премировании работников является приложением к распоряжению по основной деятельности от 17 июня 2013 года № 18-р;
- заключения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, акты обследования к ним сформированы по дате заключения.
- в протоколах аппаратных совещаний за 2014, 2015 годы не вынесены номера, так как отсутствуют в самих протоколах;
- журнал оттисков печатей, штампов является переходящим с 19 апреля 2013 года, дело № 8.
На основании «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года № 236, в опись № 1 дел постоянного хранения и опись № 2 дел по личному составу не вошли следующие документы:
• Опись № 1 дел постоянного хранения:
- акты проверок работы Учреждения (10 лет ст. 141б);
- уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи (бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств) (5 лет ст.245, 246);
- расчеты по страховым взносам (50 лет ст. 308);
- реестр государственных контрактов (5 лет ст.292е);
- протоколы заседаний конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей (15 лет ст. 437а);
- документы о фактах склонения государственных и муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений (5 лет ст. 470);
- протоколы заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, документы к ним (5 лет ст. 469);
- документы о служебных проверках государственных гражданских служащих (5 лет ст. 468);
- документы (копии приказа, акты, инвентаризационные описи) об инвентаризации активов, обязательств (5 лет ст.321);
- квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (5 лет ст.570б);
- должностные инструкции работников (50 лет ст. 443);
• Опись № 2-лс дел по личному составу:
- реестр сведений о доходах физических лиц (5 лет ст.313);
- карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов – 6 лет (ст. 309);
- документы (представления, характеристики, наградные листы, копии приказов) о представлении к награждению ведомственными наградами (10 лет ст.500).
В опись № 1 не вошли следующие документы:
- годовые планы – не составлялись;
- отчеты о выполнении ведомственной целевой программы за 2013 – 2016 годы – не составлялись;
- отчеты о выполнении ведомственной целевой программы 2017 – 2018 годы – сведения об исполнении программы отражены в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности;
- заключения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания за 2017, 2018 годы – обследования не проводились;
- протоколы аппаратных совещаний за 2018 год – совещания не проводились;
На документы по личному составу за 2013 – 2018 годы в количестве 77 дел составлена опись № 2-лс. Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел.
Особенности формирования дел по личному составу:
- в заголовках дел не указаны номера приказов по личному составу, так как их нумерация нарушена. В результате экспертизы ценности выявлены приказы (о назначении наставника; снятии дисциплинарного взыскания; проведение служебной проверки) со сроком хранения 5 лет, о чем в листе-заверители имеется соответствующая запись;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников сформированы в тома согласно структуре Госжилинспекции Омской области, тома содержат внутренние описи;
- трудовые договоры, служебные контракты включены в состав личных дел;
- журнал регистрации приказов по личному составу за 2013 – 2018 годы является переходящим, дело № 9;
- журнал учета трудовых книжек и вкладышей к ним является переходящим с 27 мая 2013 года, дело № 11;
- журнал регистрации несчастных случаев является переходящим с 5 августа 2015 года, дело № 39.