МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ № 4 ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Р.П. МУРОМЦЕВО

Фонд № Р-3885

Крайние даты документов: 1990 — 2004 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1990 — 2004 161

Аннотация

В опись вошли: приказы инспекции по основной деятельности; планы работы инспекции; сводки о выполнении плана по государственным доходам; годовые отчеты, балансы; расчеты налогов предприятий; штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты инспекции с приложениями; годовые отчеты, расчеты налогов крестьянских (фермерских) хозяйств; аналитические записки о ходе поступления основных видов налогов и других обязательных платежей и о соблюдении налогового законодательства в районе; информация о работе инспекции по устранению недостатков, выявленных при комплексной проверке работы инспекции; распределение обязанностей между руководством и специалистами отделов инспекции; отчеты о численности, составе и движении работников инспекции; документы проверок работы инспекции (акты, справки); регламент работы инспекции; годовые отчеты о результатах контрольной работы налоговой инспекции с приложениями и аналитическими записками.

Историческая справка

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1990 года № 76 и приказом Министерства финансов СССР от 12 февраля 1990 года № 12-А, в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнением налоговых обязательств, в системе Министерства финансов СССР создана Государственная налоговая служба.
3 мая 1990 года в соответствии с приказом Финансового управления Омского облисполкома от 04 мая 1990 года № 5-ЛС была образована Государственная налоговая инспекция по Муромцевскому району.
На основании приказа Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Омской области № 76 от 02 июля 1999 года Государственная налоговая инспекция по Муромцевскому району Омской области была преобразована с 15 июля 1999 года в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Муромцевскому району Омской области.
С 01 февраля 2001 года инспекция в соответствии с приказом от 22 ноября 2000 года № 114 «О преобразовании инспекций МНС России Омской области» Руководителя управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области была реорганизована путем ее слияния с инспекцией по Седельниковскому району. И с этого времени стала именоваться Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России № 4 по Омской области.
В 2003 году приказом управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 17 апреля 2003 года № 65 были внесены изменения в приказ Управления МНС России по Омской области от 22 ноября 2000 года № 114, в соответствии с которым Межрайонная инспекция МНС России № 4 по Омской области (центр р.п. Муромцево) стала именоваться Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Омской области (центр р.п. Муромцево).
В 2004 году, согласно утвержденного Положения о Межрайонной инспекции, учреждение получило следующее наименование – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области. Сокращенное наименование Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области .
Межрайонная ИФНС № 4 по Омской области (далее по тексту - налоговая инспекция) являлась территориальным органом ФНС и входила в единую центральную систему налоговых органов России.
С 1992 года по 2001 год здание налоговой инспекции располагалось по адресу: р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 9. В 2001 году переехала в другое здание по адресу: р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 6.

Главной задачей с 1990 года Межрайонной инспекции ФНС № 4 по Омской области являлся контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством.
А также, контроль за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле, организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.
На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках представленной ей компетенции и в соответствии с законодательством России.
Налоговая инспекция выполняла следующие основные функции:
- контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
- своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
- контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
- осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
- осуществление своей контрольной работы во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
- передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
- получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Штатную численность налоговой инспекции за 1990-1992 годы отследить по штатным расписаниям не представляется возможным, т. к. штатные расписания за этот период не отложились. Но по сведениям из исторической справки за 1990-1992 годы, в данный период штат инспекции состоял из 21 единицы: начальник налоговой инспекции - 1, заместитель начальника – начальник отдела юридических лиц - 1, начальник отдела физических лиц - 1, начальник отдела учета и отчетности - 1, главный государственный налоговый инспектор - 2, старший государственный налоговый инспектор - 4, государственный налоговый инспектор - 5, ведущий специалист по учету - 2, специалист по учету - 1, секретарь-машинистка - 1, водитель - 1, уборщица - 1.
На 01.01.1993 согласно штатному расписанию значится 19 штатных единиц. На 01.02.1993 количество государственных инспекторов увеличилось на 1 единицу и их стало 5, в связи с чем, аппарат инспекции насчитывал 20 штатных единиц.
Затем в марте 1993 года, в связи с введением таких налогов, как: транспортный, содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений в налоговой инспекции был образован новый отдел учета и отчетности и введена 1 единица ведущего специалиста данного отдела, в связи с чем, количество штатных единиц составляло 21.
За период работы налоговой инспекции с 1994 по 1995 годы происходили следующие изменения в штатном расписании: в связи с созданием подразделений по ведению государственного реестра предприятий и информатизации введены 2 единицы в отдел налогообложения юридических лиц и 2 единицы в отдел налогообложения физических лиц.
Далее, в связи с увеличением объема работ по организации учета исполнения сметы расходов и фонда социального развития введены 2 единицы: главный бухгалтер и бухгалтер.
С 1 ноября 1994 года введена еще 1 штатная единица - специалист по кадрам. В результате количество сотрудников инспекции составило 28 штатных единиц.
С 1 января 1995 года введена вторая единица водителя.
С 3 июля 1995 года приказом начальника Государственной налоговой инспекции по Муромцевскому району был принят сверх штата за счет социального развития инспекции ведущий специалист по информатизации, а с 21 июля 1995 года он был зачислен в штат.
В штатном расписании на 01.01.1996 года количество штатных единиц составляло, по-прежнему 29, но государственных налоговых инспекторов уменьшилось на 1 единицу.
Таким образом, за 1996 год изменений в штатном расписании не было.
В 1997 году в связи с передачей учета налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд в соответствии с Законом Омской области «О территориальном дорожном фонде» была введена 1 единица ведущего специалиста в отдел учета и отчетности налоговой инспекции по Муромцевскому району.
С апреля 1997 года по созданию общегосударственной системы учета налогоплательщиков была выделена 1 единица - юриста .
В результате штатная численность работников налоговой инспекции за 1997 год насчитывала 31 штатную единицу и в течение года не менялась.
В 1998 году на основании приказа Государственной налоговой инспекции по Омской области от 12.03.1998 № 32-лс был уволен начальник налоговой инспекции Алгазин Виктор Павлович.
На основании приказа Государственной налоговой инспекции по Омской области от 16.11.1998 № 158-лс руководителем инспекции по Муромцевскому району Омской области был назначен Сорокин Виктор Геннадьевич.
Так же на основании приказа Государственной налоговой инспекции по Омской области от 15.09.1998 № 90 были сокращены 3 сотрудника:
- старший налоговый инспектор из отдела налогообложения юридических лиц ;
- государственный налоговый инспектор из отдела налогообложения физических лиц;
- ведущий специалист из группы по организации учета исполнения сметы расходов и фонда социального развития.
Штатной численности инспекции за 1998-2000 годы составляла 28 единиц.
В 2001 году, в связи с реорганизацией – путем слияния с инспекцией Седельниковского района, штат инспекции был представлен 45 единицами:
- руководитель - 1, зам. руководителя - 1;
- отдел общего обеспечения: главный госналогинспектор - 1, специалист 1 категории - 1, старший инспектор - 1, секретарь машинистка - 1, водитель - 3, уборщица - 2;
- отдел работы с налогоплательщиками: начальник отдела - 1, госналогинспектор - 2, ведущий специалист - 3, специалист 1 категории - 3;
- отдел контроля налогообложения физических лиц; начальник отдела - 1, старший госналогинспектор - 2, госналогинспектор - 3, специалист 1 категории - 6;
- отдел налогообложения юридических лиц: начальник отдела - 1, старший госналогинспектор - 1, госналогинспектор - 3, специалист 1 категории - 8 .
В 2002 году штатное расписание и структура аппарата осталась без изменений .
Согласно приказу руководителя налоговой инспекции от 29 августа 2003 года № 9-П штатное расписание инспекции было увеличено на 3 единицы – сторожей-истопников, по охране и обслуживанию здания в с. Седельниково.
До 01.04.2004 изменений в штатном расписании не происходило.
В штатном расписании, утвержденном приказом и.о. руководителя межрайонной инспекции от 02 апреля 2004 года № 4-П были внесены некоторые изменения:
- так, в отделе работы с налогоплательщиками вместо 3-х единиц ведущего специалиста была утверждена всего 1 единица, вместо 1 единицы госналогинспектора ввели 3 единицы старшего госналогинспектора;
- в отделе контроля налогообложения физических лиц 2 единицы государственных налоговых инспекторов, были переведены – одна в главного госналогинспектора, другая в старшего госналогинспектора.
Общая численность штата налоговой инспекции осталась не изменой.
Приказом руководителя МРИ МНС № 4 по Омской области, от 01 сентября 2004 № 12-П вновь были внесены изменения в штатное расписание.
В отделе работы с налогоплательщиками должность ведущего специалиста была преобразована в главного специалиста. В отделе контроля налогообложения физических лиц вместо 6-ти специалистов 1-й категории, осталось – 5, т.к. одна из этих должностей была переведена в разряд старшего специалиста. В отделе налогообложения юридических лиц вместо 6-ти специалистов 1-й категории стало 5, т.к. 1 единица была переведена в старшего госналогинспектора. Общая численность работников инспекции не изменилась и до конца 2004 года представлялась 48 единицами .
В 1993 году, в связи с введением таких налогов, как: транспортный, содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений в Государственной налоговой инспекции был образован новый отдел учета и отчетности.
Согласно штатному расписанию Государственной налоговой инспекции на 1994 год структура аппарата налоговой инспекции по Муромцевскому районы была следующая:
- начальник ГНИ;
- отдел налогообложения юридических лиц;
- отдел налогообложения физических лиц;
- отдел учета и отчетности.
В феврале 1995 года в структуре инспекции произошли изменения: образована группа по организации учета исполнения сметы расходов и фонда социального развития.
За 1996-1998 годы изменений в структуре инспекции не было.
В 1999 году в структуре инспекции произошли изменения:
- руководитель;
- отдел налогообложения юридических лиц;
- отдел налогообложения физических лиц;
- отдел учета и отчетности.
В 2001 году, в связи с реорганизацией – путем слияния с инспекцией Седельниковского района, структура инспекции состояла из:
- руководитель;
- отдел общего обеспечения;
- отдел работы с налогоплательщиками;
- отдел контроля налогообложения физических лиц;
- отдел налогообложения юридических лиц.
В 2011 году приказом УФНС России по Омской области от 31.01.2011 «О реорганизации территориальных налоговых органов по Омской области» Межрайонная ИФНС № 4 по Омской области присоединилась к Межрайонной ИФНС № 9 по Омской области.
В 2023 году в связи с изменением структуры МРИ ФНС России №?9 по Омской области территориально обособленные рабочие места налоговиков (ТОРМы) с 1 июня прекратили свою работу, в том числе Муромцево и Седельниково, в связи с чем, администрирование налогоплательщиков Муромцевского района и оказание госуслуг осуществляется в инспекции № 9 по адресу: г. Тара, ул. Площадь Ленина, 10.

Впервые документы Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 4 по Омской области поступили в Муромцевский РГА (районный государственный архив, с 30.03.1992 - архивный отдел, с мая 2023 года Муниципальный Архив МКУ «Хозяйственное управление АММР и Муниципальный Архив ММР») 16 сентября 1997 года в количестве 6 единиц хранения за 1990-1992 годы. Следующее поступление было 14.01.1999 года в количестве 9 дел за 1993 год.
В связи с изменением функций налоговой инспекции и на основании акта приема-передачи документов на государственное хранение от 14 января 1999 года налоговая инспекция сдала в Райфинотдел на государственное хранение документы за 1986-1991 годы. Описи на данные дела были утверждены протоколом от 25 декабря 1998 года № 12 ЭПК архивного управления администрации Омской области: 2 дела - постоянного хранения за 1986 и 1991 годы, 12 дел – личные дела лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью за 1987-1990 годы.
Далее 31.01.2000 года налоговая инспекция передала на хранение 18 дел за 1994-1995 годы, в этом же году 57 единиц хранения за 1989-1994 годы были списаны, т.к. не имели научно-исторической ценности. Затем 01.02.2002 года поступило на хранение 10 дел за 1996 год. Далее 09.01.2004 года сдали 20 дел за 1997-1998 годы, в 2005 году 10 дел за 1999 года. В 2006 году инспекцией были списаны документы, не подлежащие хранению в количестве 644 единиц хранения за 1991-2001 годы.
Следующее поступление было 19.01.2007 года на 26 единиц хранения за 2000-2001 годы. В 2008 году списали 517 единиц хранения за 1990-2002 годы. Далее 25.03.2009 года налоговая инспекция передала на хранение в муниципальный архив 57 единиц хранения за 1994, 2002-2004 годы.
Затем в 2011 году были списаны 744 дела за 1992-2006 годы. В 2012 году произвели еще одно списание на 624 единицы хранения за 1995-2006 годы.
Ввиду того, что Межрайонная ИФНС № 4 по Омской области с 2011 года не является источником комплектования Муниципального Архива, так как решением экспертно-проверочной комиссии Министерства государственно-правового развития Омской области от 28 октября 2011 года № 10/9 была исключена из списка источников комплектования, полными данными о количестве и видах документов, находящихся на хранении в архиве налоговой инспекции Муниципальный Архив в настоящее время не располагает. Согласно последним данным на 28 мая 2010 года в ведомственном архиве инспекции находилось 91 дело по личному составу за 1990-2007 годы, 914 дел индивидуальных учетных дел налогоплательщиков физических лиц за 1992-2007 годы.
Всего на 2 июня 2023 года в фонде числилась опись № 1 на 206 единиц хранения за 1990-2006 годы.
Опись № 1 была представлена в количестве 8 описей на 17 годовых разделов. В нее вошли дела с 1990 года. Годовой раздел описи за 1990-1992 годы представлен был только приказами по основной деятельности и сводками поступления государственных налогов и доходов.
С 1993 года в годовые разделы описи № 1 были добавлены: годовые планы, годовые бухгалтерские отчеты, статистические отчеты, штатные расписания, документы на право наследования по 1997 год, протоколы общих собраний коллектива инспекции, сметы, информация о численности и составе кадров, положения об инспекции.
Большая часть дел данного фонда были оформлены рукописными обложками, заголовки дел которых не соответствовали внутреннему содержанию документов. Дела за 1990-е годы имели рукописные листы-заверители.
В ходе переработки фондовой описи на основании ст. 7, ч. 1, п. 1 Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ, о разграничении прав собственности документов, на федеральную и муниципальную собственность субъекта РФ, архивные документы в количестве 51 единицы хранения за 2005-2006 годы подготовлены к передаче в архив организации по вновь составленной описи.
При подготовке к передаче на постоянное хранение фонда в БУ ИсА в процессе переработки описи № 1 дел постоянного срока хранения фонда произведены следующие виды работ: экспертиза ценности документов с полистным просмотром дел; определение крайних дат; подшито 161 дело, в которых пронумерованы листы и оформлены листы-заверители; оформлены обложки дел в соответствии с правилами. Составлена опись дел постоянного срока хранения № 1, акт переработки описи, акт о разделении дел. А также изучены документы и собрана документальная информации для написания исторической справки.
В результате проведенных работ сформированы две описи № 1. Первая на 161 дело постоянного хранения за 1990-2004 годы, к ней титульный лист, лист переименований, список сокращений, историческая справка и акт переработки. Вторая №1 на 51 дело постоянного хранения за 2005-2006 годы и к ней акт передачи собственнику.
Объем фонда составляет 212 дел - 161 единица хранения за 1990-2004 годы и 51 единица хранения 2005-2006 годы .
В опись № 1 вошли: приказы инспекции по основной деятельности; планы работы инспекции; сводки о выполнении плана по государственным доходам; годовые отчеты, балансы; расчеты налогов предприятий; штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты инспекции с приложениями; годовые отчеты, расчеты налогов крестьянских (фермерских) хозяйств; аналитические записки о ходе поступления основных видов налогов и других обязательных платежей и о соблюдении налогового законодательства в районе; информация о работе инспекции по устранению недостатков, выявленных при комплексной проверке работы инспекции; распределение обязанностей между руководством и специалистами отделов инспекции; отчеты о численности, составе и движении работников инспекции; документы проверок работы инспекции (акты, справки); регламент работы инспекции; годовые отчеты о результатах контрольной работы налоговой инспекции с приложениями и аналитическими записками.
Особенности формирования дел постоянного хранения по описи № 1:
- сводки за 1991-1992 годы сохранились только месячные и квартальные;
- в годовой раздел за 1994 год вошли протоколы общих собраний коллектива инспекции. Данное дело велось за период с 1994 по 1998 годы в одной амбарной книге и часть рукописного текста протоколов оформлена на обеих сторонах листа, поэтому расшить его по годам, как самостоятельные дела удалось только за 1994-1995 годы, за 1996-1998 годы - не представляется возможным;
- протоколы аппаратных совещаний у руководителя инспекции за 2003 год не имеют нумерации.
Дела в описи систематизированы по хронологически-номинальному признаку.
Все сохранившиеся документы фонда могут быть использованы в работе исследователей. Физическое состояние документов удовлетворительное, сохранность обеспечена.

Переименования

Название Период
Государственная налоговая инспекция по Муромцевскому району Омской области р.п. Муромцево 03.05.1990 — 15.07.1999
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Муромцевскому району Омской области р.п. Муромцево 16.07.1999 — 01.02.2001
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам (МНС) России № 4 по Омской области р.п. Муромцево 02.02.2001 — 17.04.2003
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Омской области р.п. Муромцево 18.04.2003 — 17.12.2004