РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3536

Крайние даты документов: 1999 — 2013 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ 1999 — 2013 853

Аннотация

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВЛЕНИЯ РЭК И ДОКУМЕНТЫ К НИМ, ПРИКАЗЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ, ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ

Историческая справка

Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее по тексту - Комиссия), образована постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 2 ноября 1999 года № 457-п «Об образовании региональной энергетической комиссии Омской области» и является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.95 N 239 организует работу и контроль по экономии топливно - энергетических ресурсов на территории области.
В соответствии с утвержденным Положением, комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Омской области, нормативно - методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России) и независима в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей вышеуказанными актами.
Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Омской области.
Комиссия подотчетна в своей деятельности Администрации Омской области.
Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный, и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
Основными целями Комиссии являются:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов (цен);
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- создание условий для формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям и потребителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Омской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Омской области;
- защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
- реализация нормативных правовых актов, направленных на последовательную ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
- обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно - энергетического комплекса Омской области;
- обеспечение исполнения решений Федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
в области ценового регулирования:
- устанавливает фиксированные и предельные тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;
- устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии на потребительском рынке;
- регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально - бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газо - сбытовыми организациями (перепродавцами);
в области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью субъектов, регулируемых Комиссией;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе Омской области;
- участвует в разработке и контролирует выполнение региональных программ энергосбережения, включающих создание фондов энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
- тарифной политикой создает условия внедрения ресурсосберегающих технологий;
- согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Омской области;
в области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
- рассматривает материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Омской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
- организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Омской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
- участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
в области контроля:
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, дня которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, розничных цен на природный и сжиженный газ;
- осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
в сфере правотворчества:
- вносит в Администрацию Омской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, цен на природный и сжиженный газ;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.
в области сбора информации:
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Во взаимодействии с ФЭК России Комиссия участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; а также вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.
Указом Губернатора Омской области от 04 октября 2002 года № 249 «Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области» региональная энергетическая комиссия Омской области переименована в Региональную энергетическую комиссию Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области» утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области, которым закреплено сокращенное наименование Комиссии: РЭК.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 16 апреля 2004 года № 90 «О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области» слово «РЭК» заменено «РЭК Омской области».
В 1999 году штатный состав Комиссии, утвержденный Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 2 ноября 1999 года № 457-п был представлен:
Председатель
Зам. Председателя
Начальник отдела
Советник
Главный бухгалтер
Главный специалист
Секретарь-референт
В утвержденном штатном расписании на 1 января 2000 года закреплена следующая структура Комиссии:
Аппарат комиссии
Отдел экономического анализа и тарифов
Отдел ресурсосбережения и баланса

В соответствии со штатным расписанием на 1 января 2004 года структура Комиссии изменена следующим образом:
Аппарат комиссии
Отдел регулирования электроэнергетики
Отдел регулирования коммунальной энергетики
Организационный отдел
Технический отдел
В приказах председателя по основной деятельности за 2000 год отражены вопросы о назначении ответственного исполнителя, о перерасчете заработной платы и др.
В приказах председателя по основной деятельности рассмотрены следующие вопросы:
за 2001 год
- о возложении обязанностей об установлении стажа государственным служащим;
- об утверждении должностных инструкций;
- о регламенте по приему граждан;
- о награждении Почетными грамотами.
за 2002-2003 годы
- о создании аттестационной комиссии;
- о проведении конкурса на выявление наиболее подготовленных предприятий и организаций по установке приборов учета и регулирования тепла в бюджетной сфере;
- об объявлении благодарности и др.
В переписке с ФЭК России за 2003 год нашло отражение решение следующих вопросов основной деятельности Комиссии:
- включение ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»г.Омск в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
- о согласовании выхода на федеральный общероссийский рынок энергетической энергии (мощности) ОАО «Электотехнический комплекс» в качестве «электроснабжающей организации»;
- выписка из планового баланса;
- о преобразовании региональных энергетических комиссий.
В переписке с ФЭК России за 2004 год освещены следующие вопросы:
- о тарифах на 3-х летний период;
- утвержденный плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам оптового рынка на 2004 год;
- об особенностях формирования тарифов на предприятиях коммунальной энергетики, не входящие в состав АО-Энерго.
В протоколах заседания правления Комиссии за 2003 год приняты решения об исключении предприятий из Реестра энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование; о пересмотрах тарифов на тепловую энергию; о розничных ценах на сжиженный и природный газ, реализуемый населению и др.
В деле приказы председателя по основной деятельности не вынесены номера приказов в заголовок дела, так как проведена их полистная экспертиза ценности.
К особенностям описания дел можно отнести следующее:
Протоколы заседания Правления РЭК за 1999 год не имеют регистрационных номеров, так как в делопроизводстве их регистрация не проводилась (Д. № 4).
Заключения по установлению, пересмотру тарифов сформированы в дела по году регулирования (установления, пересмотра) тарифов. В делах составлена внутренняя опись наименований организаций, которым установлены, пересмотрены тарифы (Д. № 56, 81, 82).
На документы постоянного хранения составлена опись № 1 за 1999-2004 годы в количестве 82 единиц хранения с № 1 по № 82. Опись построена по хронологически-структурному принципу.
Физическое состояние дел удовлетворительное. Дела используются работниками в практической деятельности.
Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области государственное регулирование тарифов (цен) на многие виды услуг (товаров) и контроль за их применением, соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области.
Все функции РЭК Омской области закреплены в Положении о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 г. № 95.
Основополагающей целью Комиссии являлась обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемого рынка товаров и услуг государственного ценового регулирования.
Данная цель соответствует приоритетам развития Омской области в жилищно-коммунальном, энергетическом, дорожно-транспортном комплексах, социальной сфере, заявленным в Проекте программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы).
Приоритетной целью Комиссии являлась повышение эффективности государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, за применением регулируемых тарифов (цен).
Контроль Комиссии выражался в следующем:
- в проведении проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на предмет достоверности представляемых материалов на регулирование, обоснованности величины затрат, включенных в тарифы, правильности применения тарифов, правильности формирования финансового результата по регулируемым видам деятельности и других показателей;
- в привлечении к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования: за осуществление регулируемых видов деятельности без установленного РЭК Омской области тарифа, за завышение или занижение установленных тарифов либо за иные нарушения порядка ценообразования.
За 2008-2009 годы функции Комиссии значительно расширились:
- в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 11 января 2008 г. № 2 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2003 г. № 95 «О региональной энергетической комиссии Омской области» Комиссия устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
- в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2009 г. № 23 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2003 г. № 95 «О региональной энергетической комиссии Омской области» Комиссия устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
- в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 июля 2009 г. № 77 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2003 г. № 95 «О региональной энергетической комиссии Омской области» Комиссия осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Распоряжением председателя Комиссии от 26.06.2008 № 56 была утверждена с 1 июля 2008 года следующая структура Комиссии:
1. Аппарат Комиссии
2. Отдел регулирования электроэнергетики
3. Отдел регулирования коммунальной энергетики
4. Отдел регулирования транспортных услуг
5. Отдел технической экспертизы и энергосбережения
6. Отдел информационного обеспечения и экономического анализа
7. Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и финансового контроля
8. Контрольно-правовой отдел.
В соответствии с распоряжением председателя Комиссии от 24.12.2008
№ 133 были внесены следующие изменения в структуру Комиссии:
- образован отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы;
- отдел технической экспертизы и энергосбережения переименован в отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса;
- контрольно-правовой отдел переименован в контрольно-ревизионный отдел.
Измененная структура введена с 1 марта 2009 года.
В соответствии с распоряжением председателя Комиссии от 30.09.2009
№ 140 была утверждена новая структура Комиссии:
1. Аппарат Комиссии
2. Отдел регулирования электроэнергетической отрасли
3. Отдел регулирования теплоэнергетики
4. Отдел регулирования транспортных и социально-значимых услуг
5. Отдел регулирования коммунальных услуг
6. Отдел формирования и мониторинга предельных индексов
7. Контрольно-ревизионный отдел
8. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы
9. Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля.
Утвержденная структура введена с 1 декабря 2009 года.


Деятельность Комиссии отражена в распоряжениях председателя по основной деятельности, протоколах заседаний правления, приказах председателя по вопросам государственного регулирования тарифов, заключениях по установлению тарифов, актах проверок соблюдения порядка ценообразования, применения цен (тарифов) и др.
В распоряжениях председателя по основной деятельности отражены вопросы:
- об утверждении графика проверок, плана контрольных мероприятий;
- о проведении плановых и внеплановых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей;
- об утверждении графиков установления тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения для различных групп потребителей;
- об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции;
- о создании комиссий;
- об утверждении положений о порядке выплаты надбавки за сложность работы, выплаты премий, материальной помощи и др.
На заседаниях правления рассматривались вопросы установления, пересмотра тарифов на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение, водоотведение, на транспортные услуги, на ритуальные услуги, на услуги по передаче электрической энергии и др.
На дела постоянного хранения за 2008-2009 годы в количестве 146 ед.хр. составлена опись № 1. Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел. Дела в описи расположены по степени важности, в соответствии с номенклатурой дел.
В распоряжениях по основной деятельности проведена экспертиза, в результате которой выделены в отдельные дела 5-летнего хранения распоряжения по административно-хозяйственным вопросам. Поэтому нумерация распоряжений была нарушена и в заголовках дел не указана.
Особенности формирования дел:
- заключения по установлению тарифов сформированы в дела по году регулирования (установления, пересмотра) тарифов;
- заключения по установлению тарифов на тепловую энергию предприятиям муниципальных районов Омской области (09-03) сформированы в тома по алфавиту наименований муниципальных районов;
- приказы председателя по вопросам государственного регулирования тарифов являются приложениями к протоколам заседаний правления и сформированы с ними.
В опись не вошли годовые планы работы Комиссии за 2008-2009 годы, годовой отчет о работе Комиссии за 2008 год, так как утрачены (акт недостачи дел прилагается).
Документы по личному составу за 2008-2009 годы в количестве 19 дел включены в опись № 2.
В распоряжениях по личному составу проведена экспертиза, в результате которой были выделены в отдельные дела распоряжения об утверждении, изменении структуры, штатного расписания (включены в опись № 1) и приказы временного срока хранения. Поэтому нумерация распоряжений была нарушена и в заголовках дел не указана.

Переименования

Название Период
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 02.11.1999 — 31.12.2012