МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Фонд № Р-3873
Крайние даты документов: 2011 — 2013 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 2011 — 2013 | 249 | |
2 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 2011 — 2012 | 90 |
Аннотация
Приказы по основной деятельности, Распоряжения по основной деятельности, годовой отчет о реализации долгосрочной программы «Об охране окружающей среды в Омской области 2010 – 2015 годы», годовые отчеты о проведении мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха на стационарных постах наблюдения, реестры выданных разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и др.
В опись № 2 включены аннулированные лицензии на право пользования недрами, договоры водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование и документы к ним, начатые в делопроизводстве Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области и завершенные в делопроизводстве Министерства природных ресурсов и экологии Омской области
Историческая справка
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство) создано на основании Указа губернатора Омской области от 24 января 2011 года № 8. Министерство являлось уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах:
- отношений недропользования;
- водных отношений;
- безопасности гидротехнических сооружений;
- экологической экспертизы;
- охраны окружающей среды;
- особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
- охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- обращения с отходами производства и потребления.
Согласно Указу Губернатора Омской области от 24 января 2011 года № 8 утверждено положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, задачи и функции Министерства следующие:
• задачи:
- реализация государственной политики Омской области в сфере отношений недропользования;
- реализация государственной политики Омской области в сфере регулирования водных отношений;
- реализация государственной политики Омской области в сфере безопасности гидротехнических сооружений;
- реализация государственной политики Омской области в сфере экологической экспертизы;
- реализация государственной политики Омской области в сфере охраны окружающей среды;
- организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- реализация государственной политики Омской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
- реализация государственной политики Омской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- реализация государственной политики Омской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- нормативно-правовое регулирование по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
- осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы.
• функции в сфере регулирования отношений недропользования:
- осуществление подготовки условий пользования участками недр, распоряжением которыми относится к компетенции Омской области;
- участие в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- осуществление реализации целевых программ Омской области в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
- составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- принятие в соответствии с федеральным и областным законодательством решений о:
предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
- представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Омской области;
- осуществление оформления (переоформления), государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
- принятие решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
- осуществление проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- принятие решения, согласованных с федеральным органам управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащих основанием возникновения права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
- обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
- обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, осуществляющими лицензирование пользования недрами, по вопросам, связанным с предоставлением права пользования участками недр на территории Омской области;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере водных отношений:
- осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Омской области;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Омской области, порядок расчета и взимания такой платы;
- принятие участия в деятельности бассейновых советов;
- разработка, утверждение, и реализация программы Омской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Омской области;
- осуществление резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
- утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
- принятие участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Омской области;
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Омской области;
- утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору в области использования и охраны водных объектов;
- в соответствии с федеральным законодательством утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
- в соответствии с федеральным законодательством установление границ и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере безопасности гидротехнических сооружений:
- в соответствии с федеральным законодательством решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Омской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, а также безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Омской области;
- принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- осуществление согласования расчета максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и установление порядка согласования данного расчета;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере экологической экспертизы;
- получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Омской области;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере охраны окружающей среды:
- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Омской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, состоящий из: государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
- разработка нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Омской области;
- осуществление экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
- участие в обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области;
- установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
- осуществление организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с законодательством;
- ведение учета объектов и источников негативное воздействие на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Омской областью;
- осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном федеральным законодательством;
- участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Омской области;
- осуществление в пределах компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха на территории Омской области;
- принятие мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
- информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
-осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
• функции в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимися собственностью Омской области;
- согласование положений о режиме использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия их хозяйственной эксплуатации, утверждаемое государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк;
- направление представлений об учреждении национальных парков в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере охраны и использования объектов животного мира:
- разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
- участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
- ведение Красной книги Омской области;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
- выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, регистрирует их в государственном охотхозяйственном реестре;
- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
- разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
• функции в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области:
-участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Омской области;
- участие в разработке и реализации региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;
- утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- установление нормативов образования отходов производства и потребления в Омской области и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления в Омской области на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления в Омской области, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливает порядок ее представления и контроля;
- участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области;
- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления в Омской области;
- осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
• Министерство не осуществляет функции хозяйственного использования природных ресурсов.
• Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
На основании Указа Губернатора Омской области от 19 марта 2012 года № 28 в положение Министерства внесены изменения:
• функции в сфере охраны и использования объектов животного мира:
- осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
• функции в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий Омской области;
• функции в сфере охраны окружающей среды:
- осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в отношении участков недр в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
- утверждение порядка отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядок установления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
- обеспечение организации работ по ведению и изданию Красной книги почв Омской области, а в периоды между изданиями подготовку перечней редких и находящихся под угрозой исчезновения почв;
• функции в сфере водных отношений:
- установление ставков платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Омской области;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Согласно Указу Губернатора Омской области от 09 августа 2012 года № 75 в положение Министерства внесены изменения:
• функций в сфере регулирования отношений недропользования:
- участие в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение, территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- принятие решений, согласованных с федеральным органам управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащих основанием возникновения права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- принятие в соответствии с федеральным и областным законодательством решений о:
предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования, которым досрочно прекращено;
- предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- обеспечении функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
- осуществление оформления (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
- принятие решений о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
- осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
- предоставление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Омской области;
- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
- создание комиссий по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включается представители федерального органа управления государственным фондом недр и его территориальных органов;
- осуществление иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
Согласно Указу Губернатора Омской области от 16 июля 2013 года № 101 в положение Министерства добавлены функции:
• в сфере охраны окружающей среды:
- утверждение объемов корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством;
• в сфере охраны и использования объектов животного мира:
- утверждение перечня рыбопромысловых участков, расположенных на территории Омской области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
- организации проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, расположенных на территории Омской области, для осуществления товарного рыбоводства в соответствии с федеральным законодательством;
- подготовка и заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, расположенных на территории Омской области, для осуществления товарного рыбоводства в соответствии с его полномочиями.
На основании Указа Губернатора Омской области от 15 октября 2013 года № 142 в положение Министерства добавились функции в сфере охраны окружающей среды по осуществлению регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2011 год структура Министерства следующая:
• Аппарат министерства;
• Управление экономики, финансов, правового и материального обеспечения: - отдел правовой и кадровой работы; - отдел бухгалтерского учета, экономики и финансов; - отдел материально-технического и информационного обеспечения;
• Управление экологической безопасности:
• Управление государственного и экологического контроля: - Центральный сектор; - Межрайонный сектор;
• Управление недропользования и водных ресурсов;
• Управление по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением от 23 сентября 2011 года № 163-лс, в структуре произошли следующие изменения:
- отдел правой и кадровой работы и отдел материально-технического и информационного обеспечения выделены в самостоятельные отделы из структуры управления экономики, финансов, правового и материального обеспечения;
- управление экономики, финансов, правового и материального обеспечения переименовано в управление финансово-экономического обеспечения.
В 2012 – 2013 годах структура Министерства осталась прежней.
Министерство определено в качестве отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя бюджетных учреждений Омской области «Управление по охране животного мира», «Природный парк «Птичья гавань».
На основании Указа Губернатора Омской области от 22 февраля 2011 года № 20 с 1 апреля 2011 года Министерство координировало деятельность Главного управления лесного хозяйства Омской области.
Переименования
Название | Период |
---|---|
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ | 24.03.2011 — 31.12.2012 |