ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ШЕРБАКУЛЬСКОМУ РАЙОНУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Р.П. ШЕРБАКУЛЬ

Фонд № Р-3841

Крайние даты документов: 1990 — 2001 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1990 — 2001 71

Аннотация

Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по годовым разделам, внутри разделов по значимости дел и состоит из приказов начальника налоговой инспекции по основной деятельности, журналов регистрации приказов по основной деятельности, годовых и квартальных планов работы, годовых статистических отчетов по основной деятельности, документов по результатам проверок, статистических отчетов о результатах контрольной работы, информаций о численности, составе и движении работников, газетных публикаций из районной газеты.

Историческая справка

Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Шербакульскому району Омской области была создана на основании постановления Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе» и приказа Министерства финансов СССР от 21.02.1990 «О создании государственной налоговой службы».
Предшественником была налоговая инспекция, образованная в апреле 1988 года по приказу финансового управления Омской области от 12.04.1988 № 18 «Об образовании налоговых инспекций, введении новых должностей по налогам и размерах заработной платы этим работникам». Согласно приказу, налоговая инспекция находилась в составе районного финансового отдела. В состав образованной налоговой инспекции были введены должности главного налогового ревизора- инспектора, старшего налогового ревизора- инспектора и три единицы ревизоров- инспекторов.
После принятия постановления Совета Министров и приказа Министерства финансов СССР 1990 года налоговая инспекция вышла из состава районного финансового отдела и стала самостоятельным подразделением системы финансов. Согласно приказу от 25.04.1990 № 1 начальник районной государственной инспекции приступил к исполнению своих обязанностей.
Инспекция по налогам и сборам работает в тесном контакте с органами государственного управления, в частности, с администрацией района, правоохранительными органами, финансовыми и другими, имеющими право контроля.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый областной государственной налоговой инспекцией, которой и подчиняется районная инспекция./1
Согласно Положению на районную инспекцию возложены функции:
- контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и др. обязательных платежей в бюджет;
- своевременного и полного учета налогоплательщиков;
- проведение на территории района разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков;
-координирование проведения совместно с контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;



2

- представление в установленном порядке в пределах своей компетенции в правоохранительные и контролирующие органы, органы исполнительной власти информации о выявленных нарушениях;
- наложение штрафов на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о применении контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
- осуществление иных функций, предусмотренных налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Первоначально в районной инспекции насчитывалось 5 штатных единиц, на 1 января 1991 года- 10 единиц, в 1992 году штат расширился до 15 человек. /2
В целях обеспечения оперативного контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов утверждено разграничение функций отделов инспекции. Создано два отдела: налогооблажения юридических лиц в составе начальника отдела (по совместительству заместитель начальника инспекции), старшего государственного инспектора, трех государственных налоговых инспекторов и отдел налогооблажения физических лиц также из 5 человек.
Отдел налогооблажения юридических лиц занимается предприятиями различных форм собственности: товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, крестьянско - фермерские хозяйства. Отдел налогооблажения физических лиц – предпринимателями района./3
О важности налоговой системы для народного хозяйства свидетельствует и тот факт, что этот вопрос нашел отражение в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, где оговорены общие черты налоговой системы и обязанности налогоплательщиков.
В 1994 году штат инспекции увеличился до 30 человек, расширились названные отделы до 7 - 9 человек, образовались два новых отдела: отдел учета и отчетности- 4 человека, отдел финансово- хозяйственного обеспечения- 7 человек, введена штатная единица юриста. /4
С мая 1996 года введена должность главного государственного налогового инспектора в отделе налогооблажения юридических лиц.
Государственная налоговая служба Российской Федерации Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года №1635 переименована в Министерство РФ по налогам и сборам, структура и сущность практически остались без изменений.
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 марта 1999 года и 24 июня 1999 года была утверждена Комиссия Правительства РФ по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета.

3

В целях повышения эффективности работы территориальных налоговых органов Омской области проводится реорганизация на основании приказа
ФНС России от 31.01.2011 № ММВ-7-4/108 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Омской области» и в соответствии с
Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Инспекции, прекращающие деятельность в результате присоединения, передают функции инспекциям-правопреемникам.
С 9 марта 2011года налогоплательщики Полтавского, Шербакульского, Москаленского и Марьяновского районов по всем вопросам обращаются в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) России № 10 по Омской области (646740, Омская область, Полтавский район, р. п. Полтавка, ул. Победы, 24).
Согласно выписки из протокола ЭПМК архивного отдела г. Омска от 30.09.1991 № 8 было принято решение о включении в список источников комплектования районных архивов государственные налоговые инспекции.
Приказом налоговой инспекции по Шербакульскому району от 20 мая 1993 года № 23 утверждены положение о ведомственном архиве и положение об экспертной комиссии государственной налоговой инспекции по Шербакульскому району.
До передачи документов в отдел муниципального архива документы инспекции находились на хранении в организации. Для хранения оборудовано архивохранилище, отвечающее основным требованиям. Дела формировались согласно номенклатуре дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу составлялись согласно плану работы. Документы технически обработаны.
Документы инспекции по налогам и сборам поступили в отдел муниципального архива по описи № 1 дел постоянного хранения в количестве 68 единиц за 1990- 2001 годы. Документы за 2002- 2004 годы на хранение не передавались. Определить местонахождение данных документов не представляется возможным.
Документы по личному составу в количестве 90 единиц за 1993- 2004 годы, дела юридических лиц, ликвидированных в результате реорганизации в количестве 656 единиц, дела предпринимателей - физических лиц в количестве 192 единиц за 1992- 2004 годы переданы в Межрайонную ИФНС № 10, р.п. Полтавка.
По состоянию на 11.01.2019 в фонде инспекции числилось 68 ед. хр. за 1990 - 2001годы. Проведена переработка описи, т.к. в наличии были разрозненные годовые разделы. В результате проведенной экспертизы ценности и переработки описи по состоянию на 15.01.2019 года в фонде числится одна опись в количестве 71 дела за 1990- 2001 годы.
4

Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по годовым разделам, внутри разделов по значимости дел и состоит из приказов начальника налоговой инспекции по основной деятельности, журналов регистрации приказов по основной деятельности, годовых и квартальных планов работы, годовых статистических отчетов по основной деятельности, документов по результатам проверок, статистических отчетов о результатах контрольной работы, информаций о численности, составе и движении работников, газетных публикаций из районной газеты.
Дела по №№ 1, 3, 17, 25 - амбарные книги, поэтому содержат документы за несколько годовых разделов. Документы велись от руки.

Переименования

Название Период
Налоговая инспекция районного финансового отдела Шербакульского района Омской области р. п. Шербакуль 01.01.1988 — 01.01.1990
Государственная налоговая инспекция по Шербакульскому району Омской области р. п. Шербакуль 02.01.1990 — 01.01.1998
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Шербакульскому району Омской области р. п. Шербакуль 02.01.1998 — 01.01.2001