САРГАТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-3812

Крайние даты документов: 1989 — 1993 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ 1989 — 1993 33

Аннотация

Договоры отчуждения жилых домов и правоустанавливающие документы к ним, завещания и др.

Историческая справка

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1936 года, для совершения нотариальных действий, образованы государственные нотариальные конторы. По сохранившимся документам деятельность Саргатской государственной нотариальной конторы прослеживается с 1989 года, точной даты образования (создания) не выявлено. Государственная нотариальная контора Саргатского района подчинялась Отделу юстиции исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов.
На основании постановления Главы администрации Омской области от 25 ноября 1991 года № 4-п Исполнительный комитет Омского областного Совета народных депутатов прекратил свои полномочия в связи с образованием Администрации Омской области.?
В соответствии с постановлением Главы администрации Омской области от 27 декабря 1991 года № 66-п образован Отдел юстиции Администрации Омской области.?
На основании постановления Главы администрации Омской области от 06 апреля 1993 года № 125-П Отдел юстиции был преобразован в Управление юстиции Администрации Омской области.?
В соответствии с Основами Законодательства Российской Федерации «О нотариате», утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4462-1, постепенно начали деятельность частнопрактикующие нотариусы, которые осуществляли свою деятельность на основании лицензии, выданной Управлением юстиции Администрации Омской области.
Саргатская нотариальная контора совершала нотариальные действия на территории Саргатского района. По штатному расписанию в нотариальной конторе значилась одна единица – нотариус.
Структурных подразделений нотариальная контора не имела.
Нотариальные действия совершались также в исполнительных комитетах сельских Советов народных депутатов, а с 1992 года по 2005 год – в администрациях сельских округов.
Функции Саргатской государственной нотариальной конторы Омской области в 1989 - 1993 годах заключались в совершении следующих нотариальных действий:
- удостоверение сделок (договоров, доверенностей, завещаний);
- выдача исполнительных надписей на документах;


??????????????????????????????????????????????
? ГИАОО (Гос. Ист. арх. Ом. обл.). Ф. Р-3345. Оп. 1. Д. 3. Л. 19.
? Там же. Д. 3. Л.208-209.
? Там же. Д. 110. Л.168.

- принятие мер по охране имущества, оставшегося после умерших и выдача свидетельств о праве наследования и выморочности имущества;
-выдача свидетельств о признании гражданина безвестно отсутствующим и безвестно отсутствующим - умершим;
- наложения запрещений на строения и право застройки по извещениям банков, а также наложения арестов по договорам залога;
- засвидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- засвидетельствование верности переводов и копий документов, изложенных на языках народов СССР и иностранных языках;
- засвидетельствование подлинности надписей на документах;
- передача заявлений лиц и учреждений другим лицам и учреждениям и выдача удостоверений об этом;
- засвидетельствование нахождения лица в живых или в определенном месте;
-засвидетельствование тождественности явившегося лица с лицом, изображенным на представленной им фотографической карточке;
- принятие в депозит для передачи по принадлежности денежных сумм и ценных бумаг;
- производили обеспечение доказательств;
- совершали протесты векселей;
- принятие документов на хранение;
- выполнение технических услуг, связанных с совершением нотариальных действий.
Документы Саргатской государственной нотариальной конторы Омской области обработаны и упорядочены работниками Нотариальной палаты Омской области.
На документы постоянного хранения за 1989 - 1993 годы в количестве 33 дел составлена опись № 1. Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел. Дела в описи расположены по степени важности.
В фонде отложились договоры отчуждения жилых домов и квартир, завещания, реестры регистрации нотариальных действий, свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, книга учета наследственных дел, алфавитная книга учета завещаний, алфавитная книга наследственных дел, алфавитная книга отчуждения жилых домов, алфавитная книга и реестр запрещений отчуждения жилых домов и арестов, наложенных на жилые дома.
Особенности формирования дел:
- договоры об отчуждении и залоге жилых домов, квартир сформированы по реестровым номерам согласно регистрации нотариальных действий и по хронологии;
- нотариально удостоверенные завещания сформированы по реестровым номерам согласно регистрации нотариальных действий;
- свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию сформированы по порядку возрастания номеров наследственных дел, присвоенных по книге учета наследственных дел, в пределах календарного года;
- свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданные пережившему супругу, сформированы по номеру наследственного дела. Правоустанавливающими документами свидетельств о праве на наследство являются: договоры отчуждения, решения суда, свидетельства о праве на наследство.
Физическое состояние документов удовлетворительное, дела подготовлены к передаче на хранение в архив.

Переименования

Название Период