МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, г. КАЛАЧИНСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Фонд № Р-3803
Крайние даты документов: 1990 — 2004 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ | 1990 — 2004 | 112 |
Аннотация
Приказы начальника по основной деятельности, протоколы совещаний работников, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, регламент работы, распределение функциональных и должностных обязанностей работников с 1991 года по 1997 годы, Решения коллегии Государственной налоговой службы по Омской области, годовые планы работы, документы по учету, оценке и регистрации конфискованного, бесхозного имущества, годовые отчеты о поступлении платежей в бюджет, статьи по налоговой тематике в районной газете, за 2004 год – документы о ликвидации организаций, документы по налогообложению юридических лиц.
Историческая справка
На основании Постановления Совета Министров СССР от 21 января 1990 года № 76 и приказа Министерства финансов СССР от 12 февраля
1990 года № 12-А в системе Министерства финансов СССР создана Государственная налоговая служба.
В марте 1990 года была создана Государственная налоговая инспекция по Омской области, а в июле 1990 года была создана Государственная налоговая инспекция по городу Калачинску и приказом от 2 июля 1990 года № 22 первым начальником Государственной налоговой инспекции по городу Калачинску был назначен Райс Михаил Петрович, который проработал на этой должности до декабря 2006 года.(1)
Было разработано Положение о Государственной налоговой инспекции, которое утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1990 года № 436.
Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 2 июля 1999 года № 76 «О преобразовании Государственных инспекций по городам, административным округам и районам Омской области» и в пункте № 2 этого приказа сказано, что с 15 июля 1999 года реорганизовать путём присоединения к Государственной налоговой инспекции по городу Калачинску, Государственную налоговую инспекцию по Нижнеомскому району, в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области с центром в г. Калачинске.(2)
На основании приказа Управления Федеральной Налоговой службы по Омской области от 24 ноября 2004 года № 330 «О реорганизации территориальных органов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области в территориальные органы Федеральной налоговой службы по Омской области и установления их предельной численности» реорганизовать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области.(3)
Главными задачами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области являлись:
- контроль за соблюдением законодательства о налогах;
- правильность исчисления;
- полнота и своевременность внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области выполняла следующие функции:
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей в бюджет;
- обеспечивание своевременного и полного учёта плательщиков налогов и других платежей в бюджет, а также правильность исчисления этих платежей гражданами;
- контролирование своевременное представление плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
- контролирование соблюдения гражданами законодательства об индивидуально трудовой деятельности;
- передача правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, а также предъявление в арбитражные суды иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о взыскании в доход государства средств, полученных ими по незаконным сделкам и в других случаях получения средств без установленных законом оснований;
- обеспечивание правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и союзных республик за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенных должностными лицами предприятий, организаций, учреждений и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
- осмотр, фиксация содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.
Объём и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
- осуществлять работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, переходящего по праву наследования к государству и кладов;
- получать от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а сумм финансовых санкций и административных штрафов;
- приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерские отчёты, балансы, расчёты, декларации и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- вести государственный реестр предприятий, организаций, учреждений и лиц занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- составлять, анализировать и представлять вышестоящей налоговой инспекции установленную отчётность, финансовому органу, отделению федерального казначейства по Калачинскому району и центральному статистическому управлению по городу Калачинску - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
- осуществлять работу по подбору и расстановке кадров и проводить мероприятия по повышению их квалификации;
- рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции;
- привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность;
- вести в установленном порядке делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчётности и другие функции.
Права налоговых органов на территории Российской Федерации определены Положением о Государственной налоговой службе, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 199 года № 436 и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1990 года № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Права налоговых органов следующие:
- проверки предприятий, учреждений и организаций должностные лица Государственной налоговой инспекции оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежей в бюджет, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет;
- подписание актов должностными лицами Государственной налоговой инспекции, другими участниками проверок и руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтера предприятий, организаций и учреждений обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения;
- выявление нарушений должностными лицами Государственной налоговой службы на предприятиях, организациях и учреждениях, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в акте проверок составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.
- принятие постановлений о наложении административного штрафа на должностных лиц предприятий, организаций и учреждений и граждан, виновных в административных правонарушениях. (4)
На день образования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области значилось 15 штатных единиц. (5)
Структура Государственной Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области была утверждена приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области от 15 октября 1991 года № 57 и состояла из трёх подразделений:
- администрация - 5 человек;
- отдел налогообложения государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений – 5 человек;
- отдел налогообложения граждан и прочих налогов – 5 человек. (6)
С 1992 года по 2003 годы идёт ежегодное увеличение штата. Это связано с увеличением объёма работы и количества вновь образованных отделов.
Так в 1991 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области был 21 человек. (7)
В 1992 году образуется отдел прочих и косвенных налогов за счёт перераспределения обязанностей имеющихся отделов и добавления 1 штатной единицы в отдел – руководство. Таким образом, штат в 1992 году составил 22 штатных единиц. (8)
В 1993 году образуется вновь новый отдел – учёта и отчётности со штатной численностью 4 человека. Добавляются штатные единицы в уже имеющиеся отделы. В 1993 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области состоял из 30 человек и имел 5 отделов. (9 )
В 1994 году отдел учёта и отчётности переименовывается в отдел учёта и анализа доходов и образуется новый отдел – группа по приёмке расчётов и балансов численностью в 3 штатных единицы и в 1994 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области состоял из 45 человек. (10)
В 1995 году штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области остаётся в количестве 45 человек. (11)
В 1996 году образуется вновь новый отдел – финансового обеспечения с численностью 4 штатных единицы, добавилась 1 штатная единица. Образование произошло из-за перераспределения обязанностей между отделами. Таким образом, в 1996 году штат состоял из 46 штатных единиц.(12)
В 1997 году образовался сектор по работе с недоимкой и штат увеличился на 3 штатных единицы. (13)
В 1998 году отдел учёта и анализа доходов и сектор по работе с недоимкой объединяется в один отдел, но сектор по работе с недоимкой входит в состав отдел учёта и анализа доходов, как подотдел. В это же время образуется сектор по контролю за торговыми точками со штатной численностью 2 штатных единицы. Увеличение штатных единиц происходит и в других отделах за счёт увеличения объёма работ. Таким образом, штат увеличился на 6 штатных единиц. (14)
В 1999 году сектор по контролю за торговыми точками переименовывается в отдел камеральных проверок. В 1999 году происходит объединение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области Калачинского и Нижнеомского районов. Штат увеличивается за счёт объединения до 71 человека и такое количество штатных единиц сохраняется до марта 2001 года. (15)
В марте 2001 года добавляются 3 штатных единицы в отдел финансового обеспечения – специалист-оператор копировальных и множительных машин и штат становится 74 штатных единиц. (16)
В декабре 2001 года к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области присоединяется налоговая инспекция Оконешниковского района и штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области на 1 января 2002 года составляет 80 человек. (17)
Такой штатный состав был до июня 2003 года. В июне 2003 года происходит увеличение отделов и штата. Так на 20 июня 2003 года приказом начальника налоговой службы был утверждён штат в таком составе:
1- Руководство – 4 человека;
2- Общий отдел – 20 человек;
3- Отдел анализа и налоговой статистики – 9 человек;
4- Отдел взыскания задолженности с юридических лиц – 5 человек;
5- Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков - 8 человек;
6- Отдел контроля налогообложения физических лиц -14 человек;
7- Отдел проверок юридических лиц – 13 человек;
8- Отдел единого социального налога - 5 человек;
9- Отдел приёма налоговой отчётности и информирования налогоплательщиков - 11 человек;
10- Отдел информационных систем - 5 человек.
Таким образом, на 1 января 2004 года штат Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области составлял 94 штатных единиц. (18)
Впервые документы поступили в количестве 26 единиц хранения за 1990-1996 годы, согласно акту передачи от 25 ноября 1996 года. В опись № 1 дел постоянного хранения включены: приказы начальника по основной деятельности, протоколы совещаний работников, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, регламент работы, распределение функциональных и должностных обязанностей работников с 1991 года по 1997 годы, Решения коллегии Государственной налоговой службы по Омской области, годовые планы работы, документы по учету, оценке и регистрации конфискованного, бесхозного имущества, годовые отчеты о поступлении платежей в бюджет, статьи по налоговой тематике в районной газете, за 2004 год – документы о ликвидации организаций, документы по налогообложению юридических лиц.
Последнее поступление документов в муниципальный архив было в 2009 году в количестве 14 единиц хранения за 2004 год. Всего за период с 1996 года по 2009 год было принято 111 дел.
По состоянию на 1 марта 2017 года в фонде № 33 по учетным данным числилось 2 описи на 111 дел за 1990-2004 годы.
Проведены следующие виды работ: экспертиза научной и практической ценности документов, уточнение заголовков дел, систематизация документов в делах в соответствии с хронологией, подшивка дел, нумерация листов вновь сформированных дел, составление описи № 1 дел постоянного хранения на 112 дел за 1990 – 2004 годы.
Документы сформированы в дела по календарному году. В опись включена пересоставленная опись № 1 дел постоянного хранения за 1990-2004 годы.
В опись № 1 включены переходящие дела №№ 2,40, которые нет возможности переформировать, так как они написаны от руки. Высота дел под №№ 2,40 не превышает 4 см. Архивное дело № 66 - переходящее, так как содержит сведения по одному вопросу. В делах под №№ 20,30,47,78,89 нумерация приказов нарушена, потому что проведена экспертиза. За 2002 год отсутствует годовой план работы, место нахождения его неизвестно. Розыск документа постоянного срока хранения положительного результата не дал.
Опись № 1 дел постоянного хранения составлена по хронологически – номинальной схеме систематизации дел.
По состоянию на 19 февраля 2019 года в фонде № 33 числится одна опись: опись № 1 дел постоянного хранения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области на 112 дел за 1990-2004 годы.
Документы постоянного хранения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области будут переданы в бюджетное учреждение Омской области «Исторический архив Омской области» впервые. Документы о деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Омской области хранятся в ведомственном архиве инспекции, они внесены в опись № 3 «Опись регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных или прекративших деятельность в результате реорганизации» за 2002-2006 годы и опись № 4 «Опись регистрационных дел физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств» за 2004-2006 годы. Дела отобраны, упорядочены в соответствии с нормативными требованиями, переданы на хранение в Филиал Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» на централизованное хранение на основании Приказа ФНС России от 17.10.2016 № МММВ-7-10/564, согласно письму начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1по Омской области С.В. Бородихиным от 15 сентября 2017 года за № 02-03-14/06573.
Сохранность документов по личному составу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области гарантирована. Имеется ведомственный архив, где сосредоточены документы по личному составу.
Переименования
Название | Период |
---|---|
Государственная налоговая инспекция по городу Калачинску Государственной налоговой инспекции по Омской области город Калачинск Омской области | 02.07.1990 — 15.07.1999 |
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области город Калачинск Омской области | 16.07.1999 — 21.12.2004 |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области Управления Федеральной налоговой службы по Омской области город Калачинск Омской области | 22.12.2004 — 31.12.2004 |