МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Фонд № Р-3777
Крайние даты документов: 2004 — 2012 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ | 2004 — 2012 | 1 559 |
Аннотация
Распоряжения Правительства Омской области, относящиеся к деятельности Министерства. Копии, приказы Министра по основной деятельности, должностные инструкции государственных гражданских служащих Министерства и др.
Историческая справка
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 16 «О создании органов исполнительной власти Омской области» образовано Министерство труда и социального развития Омской области (далее – «Министерство») путем слияния Главного управления социальной защиты населения Омской области, Комитета по социальной политике Омской области, Управления жилищных субсидий и льгот Омской области.
Согласно приказу Министра труда и социального развития Омской области «Об образовании Министерства труда и социального развития Омской области» от 23 марта 2004 года № 03/к Министерство явилось правопреемником Главного управления социальной защиты населения Омской области, Комитета по социальной политике Омской области и Управления жилищных субсидий и льгот Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 03 марта 2004 года № 51 утверждено положение о Министерстве.
В соответствии с положением основные задачи Министерства следующие:
- разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, кадрового потенциала; совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства; организации социального обслуживания и социальной защиты населения; улучшения условий и охраны труда;
- обеспечение социальных гарантий в сфере предоставления населению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг; льгот на оплату услуг транспорта и связи; соблюдения трудовых прав граждан; социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
В сфере социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения основные функции Министерства следующие:
- представление в Правительство Омской области докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
- организация и проведение мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, социологических исследований в пределах своей компетенции;
- осуществление расчета потребительской корзины для основных демографических групп населения Омской области, прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Омской области;
- в пределах своей компетенции организация работы по осуществлению контроля за целевым использованием гуманитарной помощи.
В сфере оплаты, условий, охраны труда и социального
партнерства основные функции Министерства следующие:
- разработка предложений по оптимизации системы социальных гарантий в области оплаты труда, повышению мотивации и эффективности труда, по регулированию оплаты труда в Омской области, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
- осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- участие в подготовке проектов соглашений между областными объединениями работодателей, работников и Правительством Омской области;
- проведение профилактической работы по снижению социальной напряженности в организациях, содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
В сфере народонаселения, трудовых ресурсов и развития
кадрового потенциала основные функции Министерства следующие:
- разработка и осуществление мер по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
- анализ состояния трудовых ресурсов Омской области и выработка предложений по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
- осуществление мониторинга показателей по формированию и использованию трудовых ресурсов, разработка прогнозных оценок состояния рынка труда и занятости на территории Омской области.
В сфере социальной защиты и социального обслуживания населения основные функции Министерства следующие:
- осуществление контроля за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов в пределах своей компетенции;
- разработка и участие в реализации мероприятий по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;
- разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциального поведения подростков, охраны прав детей;
- осуществление мер по развитию государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, содействие развитию сети муниципальных и иных социальных служб;
- обеспечение организации протезно-ортопедической помощи населению;
- осуществление деятельности по созданию условий для реализации мер реабилитации инвалидов военной службы и разработка предложений по совершенствованию системы социальной реабилитации инвалидов военной службы.
В сфере предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи основные функции Министерства следующие:
- проведение мониторинга в сфере предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
- создание условий для внедрения программного обеспечения и информационных баз данных по назначению, предоставлению субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам социальной защиты населения при предоставлении субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи.
Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом Министра
труда и социального развития Омской области от 22 сентября 2004 года № 169 структура Министерства была следующей:
• руководство;
• помощник, советник Министра;
• департамент медико-социальных проблем, семьи, детей и демографической политики:
- отдел медико-социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями;
- отдел организации отдыха, оздоровления и социальной поддержки несовершеннолетних;
- отдел по вопросам семьи, детей и демографической политики;
- сектор развития сети учреждений социального обслуживания семьи и детей;
• департамент по труду:
- отдел государственной экспертизы условий труда;
- отдел управления охраной труда;
- отдел организации обучения и пропаганды охраны труда;
- отдел регулирования социально-трудовых отношений;
- отдел уровня жизни населения и заработной платы;
- отдел трудовых ресурсов и развития персонала;
• департамент социальных выплат, жилищных субсидий и льгот:
- отдел социальных выплат;
- отдел детских пособий:
- сектор назначений;
- отдел социальных льгот;
- отдел жилищных субсидий;
• департамент по делам ветеранов и пожилых людей:
- отдел развития системы социального обслуживания муниципальных образований:
- сектор организационной и культурно-массовой работы;
- отдел стационарных учреждений социального обслуживания;
- отдел по делам ветеранов и граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф;
- отдел технического надзора;
• департамент правового развития:
- отдел по работе с персоналом;
- отдел правового обеспечения:
- сектор договорной работы;
- отдел государственных закупок;
- отдел комплексного анализа и разработки целевых программ:
- сектор комплексного анализа;
- информационно-методический отдел
• департамент финансово-экономического обеспечения:
- отдел экономики и финансов:
- сектор учреждений социального обслуживания;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности:
- сектор учета затрат Министерства и государственных учреждений
Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- сектор финансирования социальных выплат, льгот и компенсаций;
- контрольно-ревизионный отдел:
- сектор контроля государственных учреждений Омской области,
находящихся в ведении Министерства;
- отдел автоматизации и информационных технологий:
- сектор сопровождения программного обеспечения;
- административно-хозяйственный отдел.
В ведении Министерства находилось 23 государственных учреждения. Перечень учреждений содержится в приложении к Указу Губернатора Омской области от 03 марта 2004 года № 51.
В соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 16 августа 2004 года № 138-рп создано государственное учреждение Омской области «Центр социального обслуживания населения». Функции Учредителя от имени Омской области осуществляли Министерство труда и социального развития Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области. Распоряжением Министра по основной деятельности от 06 сентября 2004 года № 38-р утвержден Устав учреждения.
Согласно распоряжению Правительства Омской области от 03 мая 2005 года № 98-рп в соответствии со статьей 33 Закона Омской области «Об управлении собственностью Омской области» ликвидировано государственное учреждение Омской области «Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации». Распоряжением Министра труда и социального развития Омской области от 17 мая 2005 года № 44-р создана ликвидационная комиссия и утвержден план мероприятий по ликвидации учреждения.
Согласно приказу Министра труда и социального развития Омской области от 27 мая 2005 года № 02/к произошли следующие изменения в структуре:
- отдел государственных закупок исключен из Департамента правового развития;
- департамент по делам ветеранов и пожилых людей дополнен отделом государственных закупок.
В соответствии с распоряжением Министра труда и социального развития Омской области от 19 июля 2005 года № 77-р «Об изменении структуры Министерства труда и социального развития Омской области» из структуры Министерства были исключены структурные подразделения – отделы социальной защиты населения: по Кировскому, Ленинскому, Октябрьскому, Советскому, Центральному административным округам города Омска. Департаментом финансово-экономического обеспечения произведено закрытие лицевых и расчетных счетов, остатки денежных средств и материальных ценностей переданы в государственное учреждение Омской области «Центр социального обслуживания населения».
Во исполнение приказа Министра от 29 июля 2005 года № 07/к «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Министерства труда и социального развития Омской области», распоряжением Министра от 04 августа 2005 года № 181/л было утверждено штатное расписание в новой редакции.
Согласно штатному расписанию структура Министерства была следующей:
• руководство Министерства;
• аппарат Министерства;
• департамент медико-социальных проблем семьи, детей и лиц с ограниченными возможностями:
- отдел по вопросам семьи и детей:
- сектор развития сети учреждений социального обслуживания
семьи и детей;
- отдел организации отдыха, оздоровления и социальной поддержки несовершеннолетних;
- отдел медико-социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями;
• департамент по труду:
- отдел государственной экспертизы условий труда;
- отдел управления охраной труда;
- отдел организации обучения и пропаганды охраны труда;
- отдел регулирования социально-трудовых отношений;
- отдел уровня жизни населения и заработной платы;
- отдел трудовых ресурсов, развития персонала и демографической политики;
• департамент социальных выплат, жилищных субсидий и льгот:
- отдел социальных выплат;
- отдел детских пособий:
- сектор назначений;
- отдел социальных льгот;
- отдел жилищных субсидий;
• департамент по делам ветеранов и пожилых людей:
- отдел государственных закупок;
- отдел развития системы социального обслуживания муниципальных образований:
- сектор организационной и культурно-массовой работы;
- отдел стационарных учреждений социального обслуживания;
- отдел по организации предоставления мер социальной поддержки населению;
- отдел технического надзора;
• департамент финансово-экономического обеспечения:
- отдел экономики и финансов;
- сектор учреждений социального обслуживания;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности:
- сектор учета затрат Министерства и государственных учреждений
Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- сектор финансирования социальных выплат, льгот и компенсаций;
- контрольно-ревизионный отдел:
- сектор контроля государственных учреждений Омской области,
находящихся в ведении Министерства;
- отдел правового обеспечения;
- отдел государственной службы и кадров;
- отдел автоматизации и информационных технологий:
- сектор сопровождения программного обеспечения;
- отдел комплексного анализа и разработки целевых программ:
- сектор комплексного анализа;
- информационно-методический отдел;
- протокольный отдел;
- отдел по работе с населением;
- административно-хозяйственный отдел.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона Омской области
«О Правительстве Омской области», Указом Губернатора Омской области от 22 февраля 2005 года № 19 «О порядке создания территориальных органов исполнительной власти Омской области», на основании Указа Губернатора Омской области от 12 сентября 2005 года № 110, в районах Омской области и в городе Омске были созданы территориальные органы Министерства труда и социального развития Омской области, обладающие правом юридического лица. Всего 33 территориальных органа с названием: Управление Министерства труда и социального развития Омской области по району Омской области. Перечень вновь созданных управлений имеется в вышеуказанном Указе Губернатора Омской области от 12 сентября 2005 года № 110.
Документы Министерства упорядочены работниками государственного учреждения Омской области «Государственный архив Омской области».
Деятельность Министерства отражена в документах коллегии; приказах, распоряжениях по основной деятельности; протоколах аппаратных совещаний; протоколах областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; планах и отчетах по всем видам деятельности.
На заседаниях коллегии рассматривались вопросы: подведения итогов работы за год, обеспечения противопожарной и анти- террористической безопасности подведомственных учреждений, подготовки подведомственных учреждений к работе в зимних условиях, реализации Указа Губернатора Омской области от 11 сентября 2002 года № 232 «О плане мероприятий по развитию кадрового потенциала Омской области на 2003 – 2005 годы» , утверждения плана работы коллегии, подведения итогов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях Омской области.
В приказах по основной деятельности освещены вопросы проведения областного смотра-конкурса художественной самодеятельности и выставки прикладного творчества проживающих и сотрудников ГУ социального обслуживания, проведения открытых конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, создания постоянно действующей комиссии по списанию основных средств и товарно-материальных ценностей, организации работы службы «Социальное такси», создания комиссии по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания межведомственной комиссии по охране труда Омской области, изменения финансирования, утверждения инструкции по делопроизводству, проведения государственных закупок способом запроса котировки цен, проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший социальный работник», ввода в эксплуатацию котельной ГСУСО «Тарский психоневрологический интернат».
В распоряжениях Министра по основной деятельности отражены вопросы изменения структуры; принятия мер, направленных на создание единого информационного банка данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки; развития коечной сети на 2006 год ГСУСО; организации питания безнадзорных детей, выявленных в ходе целевых оперативно-профилактических мероприятий «Дети улиц»; проведения областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»; списания кредиторской задолженности; утверждения ликвидационного баланса Центра медико-социальной экспертизы.
На аппаратных совещаниях рассматривались вопросы: организации летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; работы областной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин, детей; порядка регистрации многодетных семей и выплаты ЕДВ многодетным семьям; реализации ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части формирования системы социальной защиты населения на территории МО Омской области; подведения итогов исполнения областного бюджета; выполнения ремонтных работ в жилых помещениях, по газификации и благоустройству жилья участников ВОВ.
На заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривались вопросы: погашения задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по обеспечению в организациях области минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума трудоспособного гражданина Омской области; состояния подготовки кадров рабочих профессий для организации промышленности и строительства и перспективах государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; реализации социально-экономических мероприятий по выполнению Концепции развития легкой промышленности до 2005 года в Омской области.
Документы постоянного хранения за 2004 – 2005 годы в количестве 151 дела включены в опись № 1.
Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел. Дела в описи расположены в годовом разделе по степени важности в соответствии с номенклатурой дел.
Особенности формирования дел следующие:
- штатные расписания являются приложениями к приказам по основной деятельности и распоряжениям по личному составу:
- приказ от 22 сентября 2004 года № 169,
- распоряжение от 31 декабря 2004 года № 1301/л,
- распоряжение от 25 февраля 2005 года № 62/л,
- распоряжение от 28 марта 2005 года № 77/л,
- распоряжение от 04 августа 2005 года № 181/л,
- нумерация приказов за 2004 год начинается с № 68, так как является продолжением нумерации приказов Главного управления социальной защиты населения Омской области;
- номера протоколов конкурсных комиссий (Д. № 88) не указаны в заголовке дела, так как имеет место нарушение нумерации.
В опись дел постоянного хранения не включены:
- документы о состоянии работы с кадрами – не отложились;
- сметы расходов по федеральному бюджету за 2004 год – не отложились;
- протоколы заседаний коллегии за 2004 год – заседания не проводились;
- документы Межведомственной комиссии за 2004 – 2005 годы – заседания не проводились;
- протоколы аппаратных совещаний у Министра за 2004 год – совещания не проводились;
- заключения государственной экспертизы труда, годовые отчеты и информации о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда за 2004 – 2005 годы не включены в опись, так как уничтожены пожаром (справка о пожаре, акт комиссии по проведению служебного расследования от 15 мая 2006 года прилагаются).
В 2006 – 2007 годах в наименовании и функциях Министерства труда и социального развития Омской области (далее по тексту – «Министерство») изменений не произошло.
За 2008 год в наименовании Министерства труда и социального развития Омской области (далее по тексту – «Министерство») изменений не произошло.
Переименования
Название | Период |
---|---|
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ | 23.03.2004 — 31.12.2012 |