АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, c. АТРАЧИ
Фонд № Р-2918
Крайние даты документов: 1941 — 1993 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1941 — 1993 | 203 | |
2 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ (нотариальные документы) | 1967 — 1993 | 50 |
Аннотация
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: протоколы заседаний сессий и решения исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий Совета, утвержденные списки населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета и бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, документы окружной избирательной комиссии
Опись № 2: В новую опись вошли следующие документы: договоры купли-продажи, дарения, мены, завещания, реестр регистрации нотариальных действий.
Историческая справка
Атрачинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Атрачинской волости Тюкалинского уезда Омской губернии (далее – Совет) был образован в 1920 году с центром в селе Атрачи. Прекратил свою деятельность Совет в 1993 году. Функции органа местного самоуправления по 2005 год исполняла Атрачинская сельская администрация, позднее – Совет и Администрация Атрачинского сельского поселения.
Подробная историческая справка Совета за 1920-1980 годы и дополнение к ней за 1981-1993 годы составлены в 1991 и 2014 году соответственно при переработке описи №1 дел постоянного хранения Совета.
В соответствии с декретом ВЦИК СНК РСФСР от 04.10.1926 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР» было утверждено и введено в действие Положение о Государственном Нотариате РСФСР. Одновременно с этим утратило силу Положение о Государственном Нотариате РСФСР, утвержденное 24.08.1923.
В соответствии с Конституцией (Основным законом) РСФСР (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) в составе СНК РСФСР был образован Народный комиссариат юстиции РСФСР (далее – НКЮ). В соответствии с Конституцией органами власти в областях, районах, городах, селах (поселках, станицах и др.) являлись Советы депутатов трудящихся. Исполнительными органами всех уровней – исполнительные комитеты соответствующих Советов депутатов трудящихся.
Постановление СНК РСФСР от 20.06.1930 «О введении в действие Положения о государственном нотариате РСФСР», в котором указано:
Примечание к ст. 9: в настоящей и в последующих статьях под термином "нотариус" разумеются, кроме нотариуса, также должностные лица, совершающие нотариальные действия в районных исполкомах, в городских и сельских советах.
А в ст. 64 названного Положения указано, что «Издание инструкций и циркуляров по применению настоящего Положения возлагается на НКЮ РСФСР».
В соответствии с пунктом 11 гл. II Постановления Совмина РСФСР от 31.12.1947 № 980 «Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР»:
Исполнительные органы сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов) совершают следующие нотариальные действия:
а) удостоверение доверенностей;
б) удостоверение договоров купли-продажи строений на снос на сумму до 600 рублей;
в) удостоверение договоров контрактации технических культур без ограничения суммы;
г) удостоверение прочих договоров (сделок) на сумму до 500 рублей;
д) удостоверение личности получателей корреспонденции;
е) засвидетельствование подлинности подписей на документах, не содержащих изложения сделки;
ж) засвидетельствование верности копий документов, касающихся имущественного положения гражданина, его семейного положения (свидетельства о рождении, браке, смерти), справок о службе в Советской Армии, выданных для предоставления льгот семье, справок военно-учетных столов об отношении к военной службе, а также выписок из постановлений колхозов и промартелей, касающихся данного гражданина.
Засвидетельствование копий, указанных в п. "ж" документов, может производиться исполнительными органами сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов), а также поселковыми, районными и городскими Советами только для граждан, постоянно проживающих на территории данного Совета;
з) выдачу исполнительных надписей на взыскание заработной платы по письменным трудовым договорам, расчетным книжкам или расчетным листам о найме пастухов.
В соответствии со статьей 4 Положения о государственном нотариате РСФСР, утвержденным Указом Президиума ВС РСФСР от 30.09.1965:
Исполнительные комитеты районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, совершают следующие нотариальные действия:
1) удостоверяют сделки, кроме доверенностей на совершение действий за границей;
2) принимают меры к охране наследственного имущества;
3) налагают запрещения отчуждения жилого дома;
4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
6) совершают морские протесты;
7) совершают исполнительные надписи.
В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 31.05.1967 №386 «Об утверждении инструкции о порядке выполнения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся»:
Должностные лица исполнительных комитетов удостоверяют сделки, для которых законом установлена обязательная нотариальная форма совершения. По желанию сторон удостоверяются и другие сделки, для которых законом не установлено обязательного нотариального удостоверения.
Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат следующие сделки:
а) договоры об отчуждении (купли-продажи, мены, дарения) жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков, расположенных в городе или поселке городского типа;
б) договоры о залоге жилого дома (части дома) или квартиры в многоквартирном доме жилищно-строительного коллектива индивидуальных застройщиков;
в) договоры дарения на сумму свыше пятисот рублей;
г) завещания;
д) доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, а также действий в отношении государственных, кооперативных и общественных организаций, кроме случаев, когда законом или специальными правилами допущена иная форма доверенности;
е) доверенности, выдаваемые в порядке передоверия.
В связи с принятием Закона СССР от 19.12.1973 «О государственном нотариате» в РСФСР 02.08.1974 был принят Закон «О нотариате».
СМ РСФСР утвердил Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов (Постановление СМ РСФСР от 30.06.1975 №394 «О порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся»).
Позже в нее вносились уточнения и дополнения в соответствии с Конституцией 1977 (1978) г., другими законодательными актами, последнее изменение было внесено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 №119.
Должностными лицами местных администраций также совершались нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, которые утверждены Постановлением ВС РСФСР от 11.02.1993 №4462-1.
Позже это было закреплено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций (утверждена приказом Минюста РФ от 27.12.2007 №256)
Впервые документы Атрачинского сельского Совета поступили в Тюкалинский муниципальный архив в 1978 году по описи №1 в количестве 31 дела за 1966,1970-1973 годы; нотариальные документы в те годы включались в опись №1 и лишь позднее были выделены в отдельную опись №4.
На 31.08.2016 в фонде Атрачинского сельского Совета по учетным данным числилась 1 опись №4 на 43 ед. хр. за 1967-1993 годы.
В августе 2016 года проведена переработка описи. Необходимость переработки вызвана тем, что опись была составлена некачественно, в отдельных делах требовалось провести экспертизу ценности документов, заголовки отдельных дел не соответствовали содержанию, у ряда дел требовалось уточнить крайние даты.
В ходе переработки описи №4 проведены следующие виды работ: экспертиза ценности документов с полистным просмотром, уточнение заголовков дел и крайних дат дел, расшиты 6 дел и вновь сформированы 6 дел, нумерация листов во вновь сформированных делах, оформление заверительных надписей и их подшивка, замена ветхих обложек.
По результатам проведенных работ составлена новая опись №4 дел постоянного хранения на 50 дел за 1967-1993 годы.
Опись построена по хронологически-номинальной схеме систематизации дел, внутри годовых разделов дела расположены по степени важности.
В новую опись вошли следующие документы: договоры купли-продажи, дарения, мены, завещания, реестр регистрации нотариальных действий.
Последним делом в опись внесена старая опись.
Особенности формирования дел: дело №1 «Реестр регистрации нотариальных действий» сформирован за 1967-1996 годы, т. к. записи велись в одной книге несколько лет. Остальные дела сформированы в соответствии с правилами. В документах дел №№3,9,11,31,41 «Завещания» и №№12,27,32,38 «Договоры купли-продажи» не указаны номера по реестру регистрации нотариальных действий, о чем сделана отметка в описи в графе «Примечание».
Полнота состава документов удовлетворительная.
К описи составлен титульный лист, лист переименований фондообразователя.
К фонду составлено дополнение к исторической справке.
На 31.08.2016 в фонде хранятся: договоры купли-продажи, дарения, мены, завещания, реестр регистрации нотариальных действий.
После ряда переименований, которые были отмечены в исторической справке к фонду «Атрачинский сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области» (см. историческую справку к фонду №Р-2918 «Атрачинский сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет Тюкалинского района Омской области»), за 1981-1991 годы изменений в названии, структуре и подчиненности Атрачинского сельского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета не произошло.
В конце 1991 года с момента вступления в должность главы администрации прекратились полномочия исполкома сельского Совета.
На своей территории Атрачинский сельский Совет являлся полноправным органом власти, отвечавшим за хозяйственное и социально-культурное строительство на селе, устанавливавшим местный бюджет, утверждавшим планы развития хозяйства и культуры, решавшим вопросы здравоохранения, народного образования и социального обеспечения.
По штатному расписанию сельсовета на 1981 год в аппарате Атрачинского сельского Совета значились следующие штатные единицы : председатель, секретарь, техничка (0,5 ставки), кочегары (2,25 ставки). По 1984 год штат сельского Совета не изменялся, за 1985-1993 годы штатных расписаний сельсовета в фонде нет.
По данным справочника «Омская область. Административно-территориальное деление» на 1 января 1984 года в Атрачинский сельский Совет входили следующие населенные пункты: с. Атрачи, с. Буньково, д. Зотино, д. Колмаково, д. Лаптево, д. Чащино, д. Ярославка. Самым малочисленным из них была д. Буньково (в 1985 году в ней числилось 2 хозяйства с населением 3 человека). Позднее д. Буньково разъехалась и по информации, содержащейся в утвержденном списке населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета, в 1990 году в Атрачинский сельский Совет входили следующие населенные пункты: с. Атрачи, д. Зотино, д. Колмаково, д. Лаптево, д. Чащино, д. Ярославка. Состав населенных пунктов Атрачинского сельсовета не изменился и в настоящее время.
В 80-х годах на территории Атрачинского сельского Совета функционировали: колхозы имени Ленина и «Восход», средняя школа с интернатом в с. Атрачи, начальные школы в деревнях Зотино, Колмаково, Лаптево, восьмилетняя – в д. Ярославка, ясли-сад, ФАПы, дом культуры на центральной усадьбе и клубы в деревнях, библиотеки в с. Атрачи и д. Ярославка, почтовое отделение, сберегательная касса, рознично-торговое предприятие, комплексный приемный пункт комбината бытового обслуживания населения и др. учреждения.
До начала 90-х годов ХХ столетия, также как и в прошлые годы, сельский Совет твердо держал руку на пульсе всех процессов, происходивших на его территории. Каждый раз в период подготовки и проведения выборов депутатов в районный и местные Советы народных депутатов кандидатам в депутаты давались наказы, и в дальнейшем депутаты регулярно отчитывались о ходе их исполнения. На первом после выборов заседании Совета решались организационные вопросы: выборы постоянных комиссий и комитетов, образование депутатских групп, выборы председателя Совета и его исполкома, его заместителя, утверждение руководителей организаций, подведомственных Совету и т. п. При сельском Совете работали такие постоянные комиссии как: мандатная, планово-бюджетная, по социалистической законности и охране общественного порядка, сельскохозяйственная, административная, группа народного контроля и др. На последующих заседаниях рассматривались такие насущные вопросы жизни населения, как: о плане экономического и социального развития Совета, о задачах Совета по благоустройству населенных пунктов, об образовании Ярославского сельского Совета народных депутатов, о бюджете сельского Совета и исполкома, о задачах сельского Совета по организованному проведению зимовки скота и др.
В феврале 1990 года Совет был реорганизован на основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 09.02.1990.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Омской области от 30.10.1991 №17 «О главе администрации Тюкалинского района» и Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 №75 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» было принято постановление, согласно которому с 05.12.1991 с момента вступления в должность главы администрации прекратились полномочия исполкома сельского Совета. Исполнительно-распорядительные функции государственного управления в районе и в селе стали осуществляться главой администрации.
Глава администрации:
? осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, а также решений соответствующих Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий;
? в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на соответствующей территории;
? обеспечивает взаимодействие с Советом народных депутатов, его органами и народными депутатами;
? предоставляет не реже одного раза в год соответствующему Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета;
? имеет право опротестовывать решения соответствующего Совета народных депутатов и его органов. Совет вправе отклонить указанный протест главы администрации большинством голосов от общего числа народных депутатов;
? имеет право отменить решения местной администрации на соответствующей территории, противоречащие действующему законодательству;
? самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, утверждает штатное расписание в пределах ассигнований, выделенных соответствующим Советом народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации.
Полномочия администрации считаются прекращенными с момента принятия решения об освобождении от должности Главы администрации, администрация исполняет свои обязанности до формирования нового состава.
С момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов.
22 сентября 1993 года было принято решение Малого Совета Тюкалинского района Омской области №190 «Об Указе Президента РФ Б. Ельцина №1400 «О поэтапной реформе в Российской Федерации». С этого времени Совет сложил свои полномочия.
Переработанная опись документов Атрачинского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района и его исполнительного комитета за 1941-1984 годы была составлена в 1991 году. Документы за 1941-1980 годы в количестве 138 единиц хранения были переданы на постоянное хранение в Государственный архив Омской области в 1991 году (акт приема-передачи от 27 декабря 1991 года), а документы за 1981-1984 годы были оставлены на хранение в архивном отделе Администрации Тюкалинского МР.
В настоящее время по учётным данным архивного отдела Администрации Тюкалинского муниципального района на 01.04.2014 документальные материалы постоянного хранения Атрачинского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района за 1981-1993 годы значатся в количестве 130 единиц хранения.
В связи с тем, что опись фонда за 1981-1993 годы имела низкое качество, требовалась редакция заголовков дел, были неверно обозначены некоторые даты, неверно сформированы дела, в фонде имелись ранее неучтенные дела, в апреле 2014 года была произведена переработка описи. В ходе переработки проведена экспертиза дел, пересоставлены заголовки дел, уточнены крайние даты документов, произведены техническое оформление и подшивка дел.
В результате переработки описи в фонде имеется 65 дел постоянного хранения за 1981-1993 годы. На хранение оставлены следующие документы: протоколы заседаний сессий и решения исполкома сельсовета, документы постоянных комиссий Совета, утвержденные списки населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета, утвержденные штатные расписания, утвержденные годовые бюджеты сельского Совета и бухгалтерские отчеты об исполнении бюджета, документы окружной избирательной комиссии.
На правах отдельной единицы хранения в опись включена старая (переработанная) опись дел постоянного хранения за 1981-1993 годы.
При составлении описи использован хронологически-номинальный принцип систематизации дел: опись построена по годовым разделам, в годовых разделах — в порядке значимости дел.
К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: дополнение к исторической справке, титульный лист, лист переименований, акт переработки описи.
Документы по личному составу описаны за 1946-2012 годы в количестве 90 дел, находятся на хранении в Администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского МР, их сохранность обеспечена.
Переименования
Название | Период |
---|---|
ЯНВ_1920-1924- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.АТРАЧИ АТРАЧИНСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. | 01.01.1920 — 01.01.1924 |
ЯНВ_1924-1925- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.АТРАЧИ АТРАЧИНСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ГУБЕРНИИ. | 01.01.1924 — 01.01.1925 |
ОКТ_1925-1930- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.АТРАЧИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОГО ОКРУГА СИБКРАЯ. | 01.01.1925 — 01.01.1930 |
АВГ_1930-1934- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,С.АТРАЧИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ЗАП-СИБКРАЯ. | 01.01.1930 — 01.01.1934 |
ДЕК_1934-1939- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, С.АТРАЧИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. | 01.01.1934 — 01.01.1939 |
1939-ОКТ_1977- АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, С.АТРАЧИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. | 01.01.1939 — 01.01.1977 |
АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ , С.АТРАЧИ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ | 02.01.1977 — 05.12.1991 |
АТРАЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЮКАЛИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, c.АТРАЧИ | 06.12.1991 — 26.03.1993 |