ШАРАПОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Фонд № Р-2372
Крайние даты документов: 1947 — 1993 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1947 — 1954 | 19 | |
2 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1990 — 1993 | 28 | |
3 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ (НОТАРИАТ) | 1990 — 1992 | 10 |
Аннотация
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ИСПОЛКОМА. ПЛАНЫ РАБОТЫ.ОТЧЕТЫ.
В новую опись № 3 дел постоянного хранения вошли договоры купли-продажи, договоры дарения, завещания.
Историческая справка
Шараповский сельский Совет депутатов трудящихся Марьяновского района Омской области образован в декабре 1947 года в селе Старая Шараповка. В состав Шараповского сельского Совета входили 4 населенных пункта с названиями колхозов: село Сатаря Шараповка, колхоз "Арбейтер"; деервня Новая Шараповка, колхоз "Успех"; деревня Петровка, колхоз "Новый путь"; разъезд 371, колхоз "18 лет РККА".
На бюджете сельского состояло 4 школы, 1 изба-читальня, медицинско-фельдшерский пункты.
В 1954 году Шараповский сельский Совет депутатов трудящихся был ликвидирован.
Шараповский сельский Совет народных депутатов Марьяновского района Омской области был образован в 1989 году на основании Решения исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов № 264 от 29.09.1989 года с административным центром в селе Новая Шараповка.
В соответствии с Указом Президента РФ от 08.10.1993 года №1617
« О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления РФ», на основании Постановления Главы Марьяновской районной администрации от 12.10.1993 года № 321 деятельность Шараповского сельского Совета прекращена и её функции переданы Шараповской сельской администрации.
Исполком сельского Совета народных депутатов являлся представительным органом на территории Совета. Осуществляя свои функции и полномочия, сельский Совет народных депутатов руководил подведомственными Совету предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлял контроль за работой расположенных на территории Совета колхозов и совхозов и координировал их деятельность в области социально-культурного и бытового обслуживания населения.
Деятельность сельского Совета народных депутатов строилась на основе коллективности руководства, гласности, регулярной отчётности депутатов и исполнительного комитета перед Советом и населением, широкого привлечения трудящихся к участию в их работе.
Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информировали население о своей работе и принятых решениях.
Из числа депутатов избирались постоянные комиссии:
-мандатная;
-по социалистической законности и охране общественного порядка;
-планово-бюджетная, по торговле, здравоохранению и социальному обеспечению;
-по сельскому хозяйству и охране природы;
-по народному образованию, культуре, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Основными задачами постоянных комиссий сельского Совета народных депутатов являлись: разработка предложений для рассмотрения Советом и его исполнительным комитетом; подготовка заключений по вопросам, внесённым на рассмотрение Советом и его исполнительным комитетом; контроль за деятельностью отделов исполнительного комитета Совета предприятий, учреждений и организаций по проведению в жизнь решений Совета и его исполнительного комитета вышестоящих государственных органов, а также по соблюдению законодательства Союза ССР и РСФСР.
Депутатские группы создавались для осуществления оперативного контроля за ходом выполнения решений Совета и его органов, а также за работой, требующей особого внимания на конкретном её участке или объекте.
На территории Шараповского сельского Совета 4 населённых пункта:
село Новая Шараповка, деревня Старая Шараповка, деревня Александровка, деревня Петровка.
На территории сельского Совета расположены предприятия местной промышленности и учреждения:
колхоз «Дружба», почтовое отделение, торговое предприятие, столовая, 1 Дом культуры, 2 сельских клуба, 1 средняя школа, 2 начальные школы, спортивно-культурный комплекс, 2 ФАПа, 1 амбулатория, 1 библиотека, 3 детских сада, филиал Марьяновского КБО, филиал швейной фабрики, 6 магазинов. Население сельского Совета составляет 1610 человек.
Штат сельского Совета: председатель, заместитель председателя Совета по социально-экономическому развитию, секретарь, начальник военно-учётного стола, главный бухгалтер, бухгалтер, счетовод-кассир, технический работник, водитель.
Высшим органом власти на территории сельского Совета является полноправный орган-Совет, который осуществляет свою деятельность через президиум, а с 1992 года- Малый Совет. Совет и его Малый Совет решает вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, устанавливает местный бюджет, утверждает планы развития хозяйства и культуры, обеспечивает их выполнение, руководит местной промышленностью, сельским хозяйством, решает вопросы здравоохранения, народного образования, социального обеспечения. В качестве вспомогательных органов Совета создавались постоянные комиссии, к их работе привлекался актив сельской общественности, депутаты сельского Совета.
Утверждена структура Малого Совета. Совет возглавляет освобождённый председатель; зам. председателя, начальник военно-учётного стола, счетовод-кассир по налогам, бухгалтерия, технический работник, водитель.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.10.1993 года №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления РФ», Решением 12 сессии Марьяновского районного Совета народных депутатов двадцать первого созыва от 10.10.1993 года деятельность Малого Совета прекращена.
Документы постоянного срока хранения за 1947-1954 годы в количестве 19 дел переданы в ГАОО.
На день усовершенствования и переработки в фонде значилось
2 описи за 1990-1993 годы.
Проведена экспертиза ценности документов, составлена единая опись за 1990-1993 годы на 28 единиц хранения. В ней отложились: протоколы сессий сельского Совета, заседаний исполкома, годовые отчёты об исполнении бюджета, документы о выборах в сельский Совет, мандатной и постоянной комиссий, депутатской группы, штатное расписание, годовые бухгалтерские отчёты, а также документы Малого Совета.
Итого в фонде Шараповского сельского Совета значится опись №1 постоянного срока хранения-28 дел за 1990-1993 годы.
Документы по личному составу описаны и хранятся в поселении.
Похозяйственные книги за 1947-1989 годы хранятся в Степнинском сельском поселении, похозяйственные книги с 1990 года хранятся в Шараповском сельском поселении. Сохранность документов обеспечена.
Шараповский сельский Совет народных депутатов Марьяновского района Омской области и его исполнительный комитет (далее – сельский Совет) был образован в 1989 году и прекратил свою деятельность в 1993 году.
Подробная историческая справка к фонду написана в 2013 году при переработке описи №1 дел постоянного хранения сельского Совета за 1990 – 1993 годы.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 1617 от 09 октября 1993 года; согласно Постановления Главы администрации Марьяновского района Омской области № 321 от 12 октября 1993 года – деятельность сельских Советов прекращена. Их функции были возложены на сельские администрации, в том числе по осуществлению нотариальных действий.
Должностные лица исполнительного комитета сельского Совета практически с начала его деятельности исполняли нотариальные действия, руководствуясь в своей деятельности законами СССР, РСФСР и другими нормативно-правовыми документами.
Сельским Советом совершались следующие нотариальные действия: удостоверение завещаний; удостоверение иные сделок (договоры, доверенности и др.), кроме договоров о предоставлении в бессрочное пользование земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Кроме этого, сельский Совет принимал меры к охране наследственного имущества; свидетельствовал верность копий документов и выписок из них; свидетельствовал подлинность подписи на документах; налагал запрещения отчуждения жилого дома; удостоверял факт нахождения гражданина в живых; удостоверял факт нахождения гражданина в определенном месте; совершал исполнительные надписи.
Согласно утвержденных Инструкций исполнительный комитет сельского Совета был обеспечен необходимыми бланками, нотариальными свидетельствами, реестрами для регистрации нотариальных действий, штампами удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, алфавитными книгами.
Нотариальные действия в исполнительном комитете сельского Совета совершал председатель, заместитель председателя, секретарь или члены исполнительного комитета, на которых по решению исполнительного комитета сельского Совета было возложено совершение нотариальных действий.
Основы законодательства РФ о нотариате, которые обрели законную силу с момента опубликования их в Российской газете от 13.03.1993 № 49, положили начало развитию решения вопросов по совершению нотариальных действий, как государственным, так и частным нотариусам.
В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ законодательства о нотариате в РФ, имеют соответственно глава администрации Шараповского сельского поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения.
Впервые документы по осуществлению нотариальных действий, отложившиеся в процессе деятельности сельского Совета, поступили в Марьяновский муниципальный архив 27.03.2015 по описи № 4 – 3 единицы хранения за 1990 – 1992 годы.
По состоянию на 10.04.2015 в фонде «Администрация Шараповского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (1992 – )» числилось:
по описи № 1 дел постоянного хранения (управленческая документация) 63 дела за 1994 – 2005 годы;
по описи № 4 дел постоянного хранения (нотариальные документы)
3 дела за 1990 – 1992 годы.
В апреле 2015 года проведена переработка описи № 4 в связи с подготовкой к передаче на постоянное хранение в КУ ИсА нотариальных документов.
В ходе переработки описи № 4 выполнены следующие виды работ: экспертиза ценности документов, переформирование подшитых дел (расшито 3 дела), подшивка вновь сформированных дел с соответствующим оформлением и описанием (сформировано новых 9 дел), составление новой описи № 4 дел постоянного хранения, нового справочного аппарата к описи, дополнения к исторической справке к фонду. По результатам переработки описи составлен акт переработки описи.
Новая опись № 3 дел постоянного хранения составлена на 10 дел за 1990 – 1992 годы, в том числе последним делом внесена пересоставленная опись № 4. Новая опись построена по хронологически-номинальному принципу: дела внесены в годовые разделы описи по степени важности.
В новую опись № 3 дел постоянного хранения вошли договоры купли-продажи, договоры дарения, завещания. Дела сформированы и оформлены в соответствии с правилами, в заголовках дел не указаны номера регистрации договоров и завещаний по реестру учета нотариальных действий, так как они не указаны в документах.
Реестр регистрации нотариальных действий за 1990 – 1992 годы на хранение в муниципальный архив не поступал, причину отсутствия его установить не представляется возможным.
В результате переработки описи № 4 дел постоянного хранения (нотариальные документы) по состоянию на 15.04.2015 значится 10 дел за 1990 – 1992 годы.
Дела, вошедшие в опись № 4, сформированы и оформлены в соответствии с основными правилами и подготовлены к передаче в КУ ИсА.
К описи дел фонда составлен следующий справочный аппарат:
титульный лист, акт переработки описи и дополнение к исторической справке.
Переименования
Название | Период |
---|---|
ШАРАПОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ | 01.01.1977 — 31.12.1991 |
ШАРАПОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ | 01.01.1992 — 31.12.1993 |