БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР"

Фонд № Р-2156

Крайние даты документов: 1947 — 2019 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1947 — 1964 25
ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1956 — 2011 293
2 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1947 — 2019 766
3 ОПИСЬ ВИДЕОДОКУМЕНТОВ 1993 — 2014 19

Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ХУДСОВЕТА. ИНФОРМАЦИИ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ТЕАТРА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ. АФИШИ И ПРОГРАММЫ СПЕКТАКЛЕЙ. РЕЦЕНЗИИ.
Видеодокументы зафиксированы на диски DVD+R и DVD-R, формат записи – DVD-video. В опись видеодокументов вошли премьерные спектакли. В качестве текстового сопровождения к видеодокументам были составлены аннотации, которые вложены в коробки с дисками.

Историческая справка

За период 1997-2008 годы произошли изменения, в названии театра, и в названии ведомственного учреждения (учредителя).
В соответствии с положением о театре в РФ, утвержденным постановлением Совета Министров РФ от 31 мая 1991 г. №297, и Уставом театра от 23.06.1992 г . (действовал до июля 2001 г.), учредителем театра признан Комитет культуры и искусства администрации Омской области.
В соответствии с утвержденной редакцией Устава №2 от 13.07.2001 г . Омский государственный музыкальный театр находится в ведомственном подчинении Главного управления культуры и искусства Администрации Омской области.
Приказом Главного управления культуры и искусства Администрации Омской области от 13.07. 2001 г. №238 Омский государственный музыкальный театр переименован в государственное учреждение культуры и искусства «Омский государственный музыкальный театр».
На основании Указа губернатора от 04 октября 2002 г. №249 «Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области» Главное управление культуры и искусства Администрации Омской области было переименовано в Главное управление культуры и искусства Омской области.
На основании Указа Губернатора Омской области от 23 января 2004 г. №16 «О создании органов исполнительной власти Омской области» Главное управление культуры и искусства Омской области было преобразовано в Министерство культуры Омской области.
В 2004 году, на основании Распоряжения Министерства культуры Омской области №156-рм от 28.10.2004 г . государственное учреждение культуры и искусства «Омский государственный музыкальный театр» переименовано в государственное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр».
В 2008 году на основании Распоряжения Министерства культуры Омской области от 02.07.2008 г. №473-рм государственное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» переименовано в бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр».
Согласно Устава театра утвержденного 23.06.1992 г. основными задачами театра является формирование и удовлетворение потребностей населения г. Омска и Омской области в сценическом искусстве и социального института, пропаганда достижений театральной культуры в других регионах страны и за рубежом. В 2001 г., задачи театра несколько расширились, наряду с вышесказанным, теперь в задачи театра входит создание произведений театрального искусства в целях сохранения и развития мировых и российских национально-культурных ценностей, создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра. Основные функции театра – выпуск спектаклей, концертов, театрализованных программ, представлений, шоу-концертов, гастроли российских, зарубежных театров и артистов, детские елочные представления и др. виды театрально-музыкальных услуг.
За рассматриваемый период Омский государственный музыкальный театр активно участвовал в формировании нравственных и духовных качеств зрителя. Сознавая свои задачи, коллектив театра стремился улавливать интонации времени, наладить тесные живые контакты и активное сотрудничество с современными композиторами.
За период с 1997 по 2008 годы на сцене музыкального театра были поставлены 40 спектаклей: «Паулiнка», «Любина Роща», «Свадьба в Малиновке», «Барышня-крестьянка», «Искатели жемчуга», «Свадьба Кречинского», «Москва Черёмушки»; балеты «Песня про купца Калашникова», «Капитанская дочка», «Апофеоз», «Лабиринт»; детские спектакли – «Кошкин дом», «Пеппи Длинныйчулок», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и др.
Помимо показа спектаклей, театр проводил и проводит творческие и юбилейные вечера артистов. На протяжении всего периода театр оказывал помощь в посещении спектаклей ветеранам ВОВ и труда, инвалидам, афганцам, чернобыльцам и многодетным семьям, детям из детских домов, школ-интернатов и т.д.
С 2002 г. при театре работает музей.
Коллектив театра с гастролями посетил города России, ближнего и дальнего зарубежья: Москву, Киев (Украина), Петропавловск (Казахстан), Уфу, Кишинев (Молдова), республику Чечня, а также неоднократно выезжал в санатории «Колос», «Меркурий», «Рассвет», «Русский лес», в сельские районы Омской области в рамках губернаторской программы «Театр-селу».
За период с 1997-2008 в структуре театра произошли изменения, появлялись новые подразделения и цеха, вводились новые должности. Штатное расписание за 1997-1998 утрачено, поэтому структура театра представлена только с 1999 года. Согласно утвержденному штатному расписанию на 1999 год структура была следующей:
1. административно-управленческий аппарат
2. пожарно-сторожевая охрана
3. художественно-руководящий персонал
4. инженерно-технический персонал
5. артистический состав
6. артисты вспомогательного состава
7. водители автотранспорта
8. контролеры, билетеры, гардеробщицы
9. обсуживающий персонал
10. художественно-постановочная часть
- машинно-декорационный участок
- гримерный цех
- реквизиторский цех
- электроосветительный участок
- цех по пошиву костюмов
- художественно-декорационный цех
- бутафорский цех
- столярно-поделочный цех
- обувной цех
- костюмерный цех.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2000 г ., артистический состав был переименован в артистический персонал. В подразделение инженерно-технического персонала появились подотделы: отдел энергетического оборудования, отдел механического оборудования, отдел сантехнического оборудования и холодильных установок, автоматическая телефонная станция (далее АТС). Пожарно-сторожевая охрана, хозяйственное управление (обслуживающий персонал), транспортный отдел вошли в прочий персонал, появился отдел по обслуживанию зрителей и медицинский центр по обслуживанию работников, прочий персонал и цех питания. Художественно-постановочная часть стала включать в себя художественные мастерские, радиоцех, мастерскую по пошиву театральных костюмов. Машинно-декорационный участок был переименован в цех.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2003 г . АТС был переименован в отдел технического обслуживания и связи. Также вводится новое подразделение – служба безопасности театра. Подразделение по организации и обслуживанию зрителей становится самостоятельным подразделением, выделяясь из Прочего персонала. Оно включает в себя: отдел по организации зрителей, организационный отдел, отдел рекламы. Среди подразделений художественно-постановочной части появляется цех по пошиву театральных головных уборов, цех по окраске тканей сценической одежды, цех по стирке театральных костюмов.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2005 г . отдел художественно-постановочной части – художественные мастерские были переименованы в производственные мастерские.
Согласно штатному расписанию, утвержденному на 2007 г . отдел сантехнического оборудования и холодильных установок был переименован в отдел вентиляционного, сантехнического оборудования и холодильных установок, а в 2008 г. в отдел автоматики, вентиляционного, холодильного и сантехнического оборудования, на основании утвержденного штатного расписания .
Также, согласно утвержденному штатному расписанию на 2008 г., появились такие подразделения как сварочно-слесарный цех, цех по пошиву женской одежды, цех по пошиву мужской одежды, цех по пошиву балетной одежды, цех по окраске тканей сценической одежды переименован в красильный цех.
На государственное хранение было передано 312 дел с постоянным сроком хранения.
На документы постоянного срока хранения составлена Опись №1 за 1997-2008 в количестве 149 дел. Опись построена по хронологически-структурному признаку.
Документы фонда весьма разнообразны по составу. Среди документов определяющих деятельность Омского государственного музыкального театра в разные годы (1997-2008 гг.) важно выделить приказы, распоряжения, постановления Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Министерства культуры Омской области.
Приказы директора по основной деятельности отражают вопросы, связанные с постановкой спектаклей, назначением артистов на роли в спектакли, установлением цен на билеты, назначении ответственных лиц.
Статистическая информация о количестве сыгранных спектаклей и числе зрителей, посетивших театр в разные годы (за период с 1997 по 2008 гг.), отражена в ежегодных статистических отчетах по форме 9-НК.
Годовой бухгалтерские отчеты за 1997-2008 гг. позволяет проследить расходы и доходы театра, количество затрат на постановку спектаклей, размер бюджетного финансирования в разные годы.
В опись дел постоянного хранения за 1997 -2008 гг. не вошли следующие документы:
- приказы, указания, постановления Министерства культуры РФ и Комитета по культуре и искусству Администрации Омской области за 1997,1998, 2001 – утрачены.
- протоколы заседаний Художественного совета, поскольку в театре отсутствует Художественный совет.
- творческие заявки драматургов на пьесы, либретто – т.к. не велись.
- отзывы литературной части на пьесы и либретто за 1997-2008 годы – не отложились.
- отзывы зрителей о спектаклях театра за 1997-2007 гг. – не велись.
- документы по присвоению работникам почетных званий и категорий (ходатайства) за 1997 по 2001 год, утрачены.
- документы о проведении юбилеев театра и его работников (почетные грамоты, дипломы) за 1997 по 2001 и с 2003 по 2008 годы – не отложились.
- планы выпуска спектаклей за 1997, 1998, 2001, 2002 - т.к. были включены в номенклатуру дел только с 2004, а также 2006, 2007 и 2008 годы – утрачены.
- репертуар театра за 1997 г. – утрачен.
- пьесы, принятые к постановке (режиссерский экземпляр) в связи с тем, что не сняты с репертуара театра и находятся в работе
- эскизы декораций и костюмов к спектаклям – т.к. являются материальными ценностями театра, и находятся в работе
- партитуры, клавиры, партии голосов и оркестровые партии – находятся в работе и являются материальными ценностями театра
- книга регистрации несчастных случаев, т.к. дело было заведено в 1983 г. и является переходящим.
- утвержденные штатные расписания за 1997, 1998, 2006 – утрачены.
- годовой бухгалтерский отчет с 1997 по 1999, 2005 по 2008 год – утрачены.
- годовой производственно-финансовый планы с 1997 по 2000 год, с 2006 по 2008 год – не отложились.
- годовые отчеты по налогам за 1997-2005 годы – не отложились, т.к. не были предусмотрены номенклатурой дел.

На дела по личному составу составлена опись №2 в количестве 282 дел за 1997-2008 годы. Схема систематизации дел хронологическая, личные дела расположены по алфавиту фамилий сотрудников.
Приказы директора по личному составу, с 75-летним сроком хранения, велись совместно с приказами имеющий 5-летний срок хранения. В результате проведенной полистной ЭЦ были изъяты следующие приказы: об объявлении работнику выговора за нарушение трудовой дисциплины, о дежурстве в выходные и праздничные дни, о предоставлении работнику отпуска и о направлении работника в командировку.
Поскольку нумерация приказов директора по личному составу и приказов по основной деятельности за 1997-2008 гг. была нарушена, на обложке дел не выносились номера этих приказов.
В опись дел по личному составу не вошли личные дела уволенных сотрудников за 1997-2003 гг., в связи с тем, что они не были заведены.
Физическое состояние дел удовлетворительное, дела используются в работе сотрудниками театра.
Личные дела и дела постоянного срока хранения, хранятся в специально оборудованном металлическом шкафу, расположенном на центральном складе. Ведомственного архива в театре нет.





За период 2009-2011 годы изменений в названии БУК «Омский государственный музыкальный театр» (далее – Омский государственный музыкальный театр), и учредителя не произошло.
За описываемый период Омский государственный музыкальный театр активно участвовал в формировании нравственных и духовных качеств зрителя. Сознавая свои задачи, коллектив театра стремился улавливать интонации времени, наладить тесные живые контакты и активное сотрудничество с современными композиторами.
Омский государственный музыкальный театр одной из своих задач ставил сохранение для истории театра фотографий, на которых запечатлены сцены из спектаклей.
За период с 2009 по 2011 годы было выпущено 18 произведений различной жанровой направленности. Так в 2009 году состоялись премьеры шести музыкальных произведений различной жанровой направленности; в 2010 году - четырех музыкальных произведений, а в 2011 году – состоялось восемь премьерных постановок, из них – четыре спектакля и четыре концертные программы.
На фотодокументах запечатлены сцены из премьерных спектаклей, многие из которых идут в театре и по сегодняшний день.
В 2009 году к Международному женскому Дню Омский государственный музыкальный театр подготовил премьеру музыкального произведения, созданного двумя великими авторами XVIII столетия, – игру в комическую оперу в 2-х действиях «Влюбленные обманщики» австрийского композитора Й. Гайдна по пьесе итальянского драматурга К. Гольдони «Аптекарь». Первый показ состоялся 13 марта 2009 года. «Влюбленные обманщики» стали девятой постановочной работой в Омском государственном музыкальном театре екатеринбургского режиссера - народного артиста РФ, лауреата премии Губернатора Омской области Кирилла Стрежнева. Дирижер-постановщик – главный дирижер Омского государственного музыкального театра, лауреат премии Губернатора Омской области Ю. Соснин. В постановочную группу также вошли екатеринбургский художник С. Александров и московский хореограф Л. Александрова.
10 апреля 2009 года Омский государственный музыкальный театр пригласил зрителей на вторую премьеру - проекта, созданного по специальному заказу театра, первую постановку в России балета-фантазии «Шинель» по одноименной повести Н.В. Гоголя на музыку И.-С. Баха, Г.-Ф. Генделя, А. Шнитке, Д. Шостаковича, которая состоялась в рамках года Николая Васильевича Гоголя в России и празднования 200-летия со дня рождения великого писателя. Идею Омского государственного музыкального театра создать и поставить такой оригинальный с точки зрения художественного замысла и хореографического воплощения балет осуществили автор либретто - главный балетмейстер Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» В. Романовский, молодой хореограф из Санкт-Петербурга Н. Калинина и художник-постановщик С. Новиков. В последствие в 2010 году на VIII Международном театральном форуме «Золотой Витязь» балет-фантазия «Шинель» по одноименной повести Н.В. Гоголя, стал обладателем сразу двух высших наград. Вноминации «Театр – большая форма» Омский театр был удостоен самой престижной награды – Золотого диплома за балет в постановке главного балетмейстера театра Надежды Калининой, а также Диплома «За лучшую мужскую роль» - ведущему солисту балета заслуженному артисту РФ Сергею Флягину за партию Акакия Акакиевича Башмачкина. В результате Омский государственный музыкальный театр вошел в почетную пятерку участников «Золотого Витязя», удостоенных двух дипломов за одну постановку. Как и два года назад, на этом,VIII театральном форуме, театр вновь стал единственным Музыкальным театром, получившим для участия приглашение лично от Президента МТФ «Золотой Витязь» народного артиста РФ Н.П. Бурляева. Участие театра в Форуме и поездка в Москву состоялись при поддержке Правительства Омской области и лично Губернатора, Председателя правительства Омской области Л.К. Полежаева.
Накануне Дня России - 9 июня 2009 года в Омском государственном музыкальном театре состоялась третья премьера – спектакля, повествующего о жизни и истории нашей страны, в основу которого легло выдающееся произведение русской литературы «Донские рассказы» М. Шолохова. Это оперетта в 2-х действиях «Бабий бунт» композитора, народного артиста РСФСР Евгения Птичкина, получившая шуточный подзаголовок на злобу дня - «С вилами против кризиса». Для осуществления омской постановки была приглашена молодая команда из Москвы во главе с режиссером Николаем Покотыло и балетмейстером Мариной Суконцевой. Дирижер-постановщик – дирижер Омского государственного музыкального театра В. Олин. Премьеру оперетты «Бабий бунт» театр посвятил 80-летию со дня рождения драматурга и режиссера, главного режиссера Омского государственного музыкального театра с 1986 по 1990 годы, заслуженного деятеля искусств РСФСР Кирилла Васильева.
6 февраля 2010 года в Омском государственном музыкальном театре состоялась российская премьера музыкальной поэмы «Мертвые души» известного композитора заслуженного деятеля искусств РФ, «короля русского мюзикла» А. Журбина, который приезжал в Омск и в период подготовки спектакля, и на его премьеру. Постановку нового проекта Омского государственного музыкального театра, посвященного памяти великого русского писателя Н.В. Гоголя, возглавила крупнейший театральный режиссер страны заслуженный деятель искусств РФ Ольга Иванова, ставшая вместе с А. Бутвиловским и автором либретто. Дирижер-постановщик – главный дирижер Омского государственного музыкального театра, лауреат премии Губернатора Омской области Юрий Соснин. В постановочную группу также вошли московские художники И. Акимова, Ю. Устинов и балетмейстер – заслуженная артистка РФ Л. Байкова. Сценическое воплощение поэмы Гоголя получило высокую оценку в омских и московских средствах массовой информации.
8 марта 2010 года в Международный женский День в театре состоялась премьера современного молодежного мюзикла, созданного по пьесе известного итальянского драматурга 20 века Дарио Фо – «Свободная пара, или Прелести любви» на музыку М. Самойлова. Над созданием спектакля работала молодая постановочная группа из Санкт-Петербурга – режиссер Ольга Чичиланова, балетмейстер Надежда Калинина, художник Сергей Новиков.
В 2010 году к Новогодним и Рождественским праздникам Омский государственный музыкальный театр подготовил две премьеры: Новогоднюю сказку для детей – музыкальную забаву по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению…» на музыку композитора заслуженного деятеля искусств РФ А. Колкера – театр впервые показал на своей сцене 29 декабря 2010 года и большой Новогодний концерт в 2-х отделениях, который прошел в театре по традиции 30 и 31 декабря 2010 года. Режиссер-постановщик сказки, а также автор сценария и ведущий концерта – заслуженный артист России, лауреат премии Губернатора Омской области Владимир Миллер. В постановочный состав музыкальной сказки вошли: дирижер-постановщик – дипломант Всероссийского конкурса Дмитрий Лузин, художник-постановщик – Сергей Новиков, балетмейстер-постановщик – лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» Надежда Калинина.
На протяжении всего 2011 года деятельность Омского государственного музыкального театра охватывала различные творческие сферы – сценическую, общественную, благотворительную, фестивальную, гастрольную. Театр активно участвует в пропаганде отечественного музыкального искусства среди омичей и жителей области на своей сцене, а также на других площадках города и области. Большое внимание уделяет театр также пропаганде творчества известных деятелей культуры и искусства России, отмечая различные памятные даты показом спектаклей, связанных с их именами.
В январе 2011 года в дни зимних каникул с 28 декабря по 9 января на сцене театра были проведены детские Новогодние представления у елки, на которых помимо праздничных игр, конкурсов, хороводов со сказочными персонажами, был показан премьерный спектакль – музыкальная забава «По щучьему велению…» на музыку заслуженного деятеля искусств РФ А. Колкера. 7 января, в праздник Рождества и к 235-летию со дня рождения известного немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, был показан самый яркий рождественский балет П. Чайковского «Щелкунчик», созданный по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
В конце января на сцене театра была осуществлена премьера всемирно известной оперы великого итальянского композитора 19 века Дж. Россини «Севильский цирюльник». Премьера состоялась 29 января 2011 года. Постановку оперы, представленной в новой современной сценической версии, осуществил известный в стране и за рубежом режиссер, главный режиссер Свердловского Государственного Академического театра музыкальной комедии народный артист РФ, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области, лауреат премии Губернатора Омской области К. Стрежнев. Дирижер-постановщик оперы – главный дирижер Омского государственного музыкального театра лауреат премии Губернатора Омской области Ю.Соснин, балетмейстер – лауреат МТФ «Золотой Витязь» Н. Калинина, художник – С. Александров (Екатеринбург), хормейстеры-постановщики – главный хормейстер театра заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Губернатора Омской области Т. Боброва и А. Барковская. Среди исполнителей – ведущие и молодые солисты театра. Главную партию Фигаро успешно исполнил молодой солист театра Джени Окропиридзе.
6 марта 2011 года в канун Международного женского Дня в театре состоялась премьера современного молодежного мюзикла, созданного по пьесе известного французского драматурга 20 века Р. Тома – «Восемь любящих женщин и один мужчина». Музыка известного российского композитора заслуженного деятеля искусств РФ А. Журбина. Над созданием спектакля работала молодая постановочная группа – московские режиссер Н. Покотыло и балетмейстер М. Суконцева, главный художник Омского музыкального театра С. Новиков и дирижер театра дипломант Всероссийского конкурса Д. Лузин. Созданный по мотивам известного детективного романа Р. Тома (авторы либретто – А. Журбин и Е.Исаева), новый спектакль оказался новым для Омского музыкального театра и по жанру – мюзикл-детектив. В постановке спектакля был занят почти весь женский состав солистов театра.
22 апреля 2011 года состоялась премьера нового проекта Омского государственного музыкального театра, ставшего первой постановкой в России, – балета в 2-х действиях «Обнаженное танго» на музыку А. Пьяццоллы. Автор либретто и балетмейстер-постановщик - лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» Н. Калинина. Музыкальное оформление балета выполнил В. Бычковский (Санкт-Петербург), художник-постановщик – С. Новиков. Новая постановка театра решена в современном музыкальном, хореографическом и сценографическом стиле. Яркая музыка, оригинальное оформление, современные приемы воплощения техники танго – способствовали большому успеху спектакля и у зрителей, и у критиков.
В Международный день защиты детей – 01 июня 2014 года состоялась премьера мюзикла для детей и родителей «Карлсон, который живет на крыше» московского композитора заслуженного артиста РФ А. Семенова, посвященный объявленному Губернатором, Председателем правительства Омской области Л.К. Полежаевым Году ребенка в Омской области.
В данную опись включены цветные позитивы фотодокументов в количестве 63 (шестьдесят три) единиц хранения, 63 единицы учета за 2009-2011 годы.
За 2016–2019 годы изменений в названии бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» (далее – театр) не происходило.
Согласно Уставу театра, утвержденного 23.06.1992 г. основными задачами театра является формирование и удовлетворение потребностей населения г. Омска и Омской области в сценическом искусстве и социального института, пропаганда достижений театральной культуры в других регионах страны и за рубежом. В 2001 г., задачи театра несколько расширились, наряду с вышесказанным, теперь в задачи театра входит создание произведений театрального искусства в целях сохранения и развития мировых и российских национально-культурных ценностей, создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра.
Основные функции театра – выпуск спектаклей, концертов, театрализованных программ, представлений, шоу-концертов, гастроли российских, зарубежных театров и артистов, детские елочные представления и др. виды театрально-музыкальных услуг.
За рассматриваемый период Омский государственный музыкальный театр активно участвовал в формировании нравственных и духовных качеств зрителя. Сознавая свои задачи, коллектив театра стремился улавливать интонации времени, наладить тесные живые контакты и активное сотрудничество с современными композиторами.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 1 января 2016 года структура Театра была следующей:
? администрация;
? канцелярия;
? бухгалтерия;
? планово-экономическая служба;
? юридическая группа;
? группа по кадровому учету;
? группа по нормированию и охране труда;
? группа материально-технического снабжения;
? художественно-производственный персонал;
? артисты-вокалисты;
? балет;
? хор;
? оркестр;
? инженерно-технический персонал;
? прочий персонал;
? театрально-производственная мастерская;
? художественно-постановочная часть;
? подразделение по организации и обслуживанию зрителя.
Согласно штатному расписанию на 1 июля 2017 года в структуру Учреждения было внесено изменение: в укрупненное подразделение - административно-управленческий персонал, состоящее из отдельных структурных подразделений введено:
? администрация;
? канцелярия;
? бухгалтерия;
? планово-экономическая служба;
? юридическая группа;
? группа по кадровому учету;
? группа по нормированию и охране труда;
? группа материально-технического снабжения;
В укрупненном подразделение – прочий персонал, состоящее из отдельных структурных подразделений произошло переименование структурного подразделение пожарно-сторожевая охрана в службу пожарной безопасности.
В других структурных подразделениях изменений не происходило.
Согласно штатному расписанию на 1 августа 2018 года в структуру Учреждения было внесено изменение: в укрупненное подразделение - административно-управленческий персонал, состоящее из отдельных структурных подразделений введено:
? администрация;
? общий отдел;
? планово-экономическая служба;
? бухгалтерия;
? группа материально-технического снабжения;
Введено новое подразделение отдел художественного и творческого планирования.
В укрупненном подразделение – подразделение по организации и обслуживанию зрителя произошло изменение, было выведено структурное подразделение – музей.
В 2019 году изменений в структуре театра не происходило.

Переименования

Название Период
24.05.1947-1953- ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, Г.ОМСК. 01.01.1947 — 01.01.1953
ОМСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, Г.ОМСК. 02.01.1953 — 31.12.1976
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 01.01.1977 — 30.06.1981
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 01.07.1981 — 22.06.1992
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23.06.1992 — 19.11.1998
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР" 20.11.1998 — 03.10.2002
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 04.10.2002 — 23.01.2004
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 24.01.2004 — 01.07.2008
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР" МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 02.07.2008 — 31.12.2014