ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОМСКАВТОТРАНС" ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Г. ОМСК

Фонд № Р-1803

Крайние даты документов: 1933 — 2008 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1939 — 1992 2 859
ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1941 — 1975 61
2 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1939 — 1948 19
3 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1933 — 1943 50
4 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1958 — 1960 10
5 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1939 — 1946 237
6 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1939 — 1947 130
7 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ 1992 — 2008 445

Аннотация

ФОТО: 1941-1975, ПОЗИТИВ - 61 ЕД.ХР.
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ОТДЕЛЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ. ПРИКАЗЫ НАЧАЛЬНИКА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАНЫ. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МЕСТКОМА И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ. ДОКУМЕНТЫ ПРОФКОМА.

Историческая справка

Омская область была образована в составе РСФСР на основании Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) от 7 декабря 1934 года, из ряда районов, входивших ранее в состав Западно-Сибирского края, Обско-Иртышской и Челябинской областей.
Практически одновременно с образованием Омской области был создан исполнительный комитет Омского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, отраслевые отделы и управления исполкома.
Деятельность исполнительного комитета Омского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, а также отраслевых отделов и управлений исполкома строилась в строгом соответствии с Конституцией СССР и другими нормативно-распорядительными актами, издаваемыми вышестоящими органами власти и управления, направленными на решение вопросов социально-экономического развития союзных и автономных республик, краев и областей.
Железнодорожная сеть находилась в основном в южной части области, а имеющаяся довольно разветвленная сеть внутренних водных путей сообщения действовала только в течение нескольких месяцев. Авиационное сообщение в регионе только начинало развиваться и не могло в полной мере обеспечить потребности в пассажирских и грузовых перевозках. Большое значение для успешного социально-экономического развития Омской области приобретал автомобильный транспорт, имевший некоторые преимущества перед другими видами транспорта, например, он мало зависел от погодно-климатических условий по сравнению с воздушным или водным транспортом.
Так в 1924 году в г. Омске начало развиваться автобусное сообщение, поскольку сеть внутригородских перевозок в городе в то время был развита весьма слабо и представлена в основном гужевым транспортом. Трамвай же в городе появился только в 1936 году.
Для осуществления государственной политики в сфере руководства и развития автомобильного транспорта на территории Омской области в соответствии с приказом Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР № 1100 от 19 сентября 1939 года было образовано Омское управление автомобильного транспорта. Оно находилось в ведении исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся и имело, как и ряд некоторых других отделов и управлений исполкома, двойное подчинение.
С одной стороны данное управление подчинялось исполнительному комитету областного Совета депутатов трудящихся, а с другой стороны – Народному комиссариату автомобильного транспорта РСФСР. Начальник управления назначался и освобождался от должности исполнительным комитетом областного Совета по согласованию с Народным комиссариатом автомобильного транспорта РСФСР.
С началом Великой Отечественной войны и мобилизацией людских и материально-технических ресурсов на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками и в целях осуществления оперативного руководства автомобильным транспортом на территории страны, в 1943 году все региональные органы управления автомобильным транспортом были переданы непосредственно в ведение Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР.
После окончания Великой Отечественной войны перед автотранспортниками встали нелегкие задачи по восстановлению сети автомобильных дорог и проведение ремонта имеющегося подвижного состава.
В марте 1946 года общесоюзные и республиканские отраслевые Народные комиссариаты был преобразованы в Министерства. Соответственно Народный комиссариат автомобильного транспорта РСФСР был преобразован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Для входивших в его состав региональных органов управления автомобильным транспортом был восстановлен принцип двойного подчинения.
В первой половине 1950-х годов в южных районах Омской области начинается интенсивное освоение целинных и залежных земель, а в г. Омске развернулось сооружение ряда новых крупных промышленных объектов и реконструкция уже существовавших предприятий. Это потребовало развития транспортной инфраструктуры в регионе, в том числе и развития автомобильного транспорта общего пользования, как пассажирского, так и грузового. Организовывались новые и расширялись действующие автотранспортные предприятия.
В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР № 3940-р от 31 октября 1955 года, приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 509 от 22 ноября 1955 года и приказом начальника Омского областного автомобильного треста № 558 от 28 декабря 1955 года организована Омская грузовая автотранспортная контора № 4.
На основании Постановления Совета Министров РСФСР № 819 от 6 июля 1957 года и приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР № 39 от 11 июля 1957 года в состав Омского транспортного управления были переданы автотресты, автохозяйства, авторемонтные заводы и мастерские Главного управления автомобильного транспорта бывшего Министерства совхозов РСФСР «Россовхозтранс», расположенные не территории Омской области.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1963 года и приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 264 от 7 августа 1963 года и приказа по Омскому транспортному управлению № 891 от 15 октября 1963 года, с 16 октября 1963 года в составе Омского транспортного управления создан автотрест «Сельхозтранс».
На основании приказа по Омскому транспортному управлению № 994 от 21 октября 1963 года ликвидировано Омское грузовое таксомоторное автохозяйство. Этим же приказом создано Омское пассажирское автохозяйство № 3 для обеспечения перевозок пассажиров по внутриобластным и междугородным маршрутам.
В целях дальнейшего улучшения пассажирских перевозок в пригородном и междугородном автобусном сообщении, в г. Омске 14 июня 1966 года был введен в эксплуатацию автовокзал на 400 пассажиров по проспекту Маркса.
В соответствии с приказом начальника Омского транспортного управления № 704 от 17 октября 1968 года образовано Омское пассажирское автотранспортное предприятие № 7.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 5-ц от 18 января 1976 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 293 от 1 мая 1976 года в составе управления был организован производственно-эксплуатационный узел связи.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 23-ц от 26 января 1976 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 152 от 4 марта 1976 года было создано Омское пассажирское автотранспортное предприятие № 9.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 31-ц от 25 января 1977 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 119 от 16 февраля 1977 года на базе участка механизации строительства при управлении с 1 февраля 1977 года образована база механизации.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 83-ц от 4 марта 1977 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 241 от 11 апреля 1977 года, с 1 апреля 1977 года Омские авторемонтные заводы № 2 и № 3 были объединены в один. Новое предприятие стало называться Омским авторемонтным заводом № 3.
В целях оптимизации управления грузоперевозками на территории Омской области и повышения эффективности эксплуатации и ремонта подвижного состава автотранспортными предприятиями региона, были произведены соответствующие изменения в структуре самих автопредприятий путем их объединения.
Так, например, приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 6 от 26 января 1979 года и начальника Омского транспортного управления № 90 от 6 февраля 1979 года, с 1 февраля 1979 года на базе Омской автоколонны № 1344 и Омского грузового автотранспортного предприятия № 13 было создано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 1.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 165 от 23 ноября 1979 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 1117 от 28 декабря 1979 года, с 1 января 1980 года предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения «Омсктрансагентство» и автотранспортное предприятие по транспортно-экспедиционному обслуживанию населения были объединены в одно производственное объединение транспортно-экспедиционных агентств «Омсктрансагентство».
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 96 от 25 июня 1980 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 588 от 4 июля 1980 года в составе управления было создано Омское транспортно-экспедиционное предприятие по обслуживанию строительных организаций.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10 от 3 февраля 1982 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 759 от 4 ноября 1982 года, с 1 декабря 1982 года организована централизованная станция технической помощи автомобилей.
В соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 40 от 3 мая 1982 года и приказом начальника Омского транспортного управления № 389 от 25 мая 1982 года, с 1 июля 1982 года Омское транспортно-экспедиционное предприятие было передано в ведение Сибирского управления автомагистральных междугородных сообщений.
По состоянию на начало 1983 года в ведении Омского транспортного управления находилось 67 автотранспортных предприятий различного типа:
- 12 грузовых автотранспортных предприятий;
- 7 автобусных парков;
- 2 таксомоторных парка;
- 28 смешанных автотранспортных предприятий в районах Омской области;
- 3 авторемонтных завода;
- 15 специализированных автопредприятий.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 86 от 12 апреля 1983 года и приказом начальника Омского транспортного управления № 848 от 21 ноября 1983 года Омское транспортное управление было переименовано в Омское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс».
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 63 от 20 июля 1983 года и приказом начальника Омского тран
Омское транспортное управление организовано в 1939 году. В подчинении управления находились грузовые предприятия, автобусные и таксомоторные парки, авторемонтные заводы и прочие автопредприятия. В ноябре 1983 года транспортное управление переименовано в Омское территориальное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс». Объединение осуществляло перевозку народно-хозяйственных грузов и пассажиров. С 5 января 1988 года Омское территориальное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» реорганизовано в Омское государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» с подчинением Республиканскому объединению «Востовавтотранс». С 1 августа 1988 года Омское государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» было упразднено, было образовано Омское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» с непосредственным подчинением Министерству автомобильного транспорта РСФСР. С октября 1990 года по январь 1992 Омское территориальное производственное объединение автомобильного траспорта «Омскавтотранс» подчинялось Российскому государственному автотраспортному концерну «Росавтотранс».

Омская область была образована в составе РСФСР на основании По¬становления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) от 7 декабря 1934 года, из ряда районов, входивших ранее в состав Западно-Сибирского края, Обско-Иртышской и Челябинской областей.
Практически одновременно с образованием Омской области был создан исполнительный комитет Омского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, отраслевые отделы и управления исполкома.
Деятельность исполнительного комитета Омского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, а также отраслевых отделов и управлений исполкома строилась в строгом соответствии с Конституцией СССР и другими нормативно-распорядительными актами, издаваемыми вышестоящими органами власти и управления, направленными на решение вопросов социально-экономического развития союзных и автономных республик, краев и областей.
Железнодорожная сеть находилась в основном в южной части области, а имеющаяся довольно разветвленная сеть внутренних водных путей сообщения действовала только в течение нескольких месяцев. Авиационное сообщение в регионе только начинало развиваться и не могло в полной мере обеспечить потребности в пассажирских и грузовых перевозках. Большое значение для успешного социально-экономического развития Омской об¬ласти приобретал автомобильный транспорт, имевший некоторые преимущества перед другими видами транспорта, например, он мало зависел от по¬годно-климатических условий по сравнению с воздушным или водным транспортом.
Так в 1924 году в г. Омске начало развиваться автобусное сообщение, поскольку сеть внутригородских перевозок в городе в то время был развита весьма слабо и представлена в основном гужевым транспортом. Трамвай же в городе появился только в 1936 году.
Для осуществления государственной политики в сфере руководства и развития автомобильного транспорта на территории Омской области в соответствии с приказом Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР № 1100 от 19 сентября 1939 года было образовано Омское управление автомобильного транспорта. Оно находилось в ведении исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся и имело, как и ряд некоторых других отделов и управлений исполкома, двойное подчине¬ние.
С одной стороны данное управление подчинялось исполнительному комитету областного Совета депутатов трудящихся, а с другой стороны – Народному комиссариату автомобильного транспорта РСФСР. Начальник управления назначался и освобождался от должности исполнительным коми¬тетом областного Совета по согласованию с Народным комиссариатом авто¬мобильного транспорта РСФСР.
С началом Великой Отечественной войны и мобилизацией людских и материально-технических ресурсов на борьбу с немецко-фашистскими за¬хватчиками и в целях осуществления оперативного руководства автомобиль¬ным транспортом на территории страны, в 1943 году все региональные ор¬ганы управления автомобильным транспортом были переданы непосредст¬венно в ведение Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР.
После окончания Великой Отечественной войны перед автотранспортниками встали нелегкие задачи по восстановлению сети автомобильных дорог и проведение ремонта имеющегося подвижного состава.
В марте 1946 года общесоюзные и республиканские отраслевые Народные комиссариаты был преобразованы в Министерства. Соответственно Народный комиссариат автомобильного транспорта РСФСР был преобразован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Для входивших в его состав региональных органов управления автомобильным транспортом был восстановлен принцип двойного подчинения.
В первой половине 1950-х годов в южных районах Омской области начинается интенсивное освоение целинных и залежных земель, а в г. Омске развернулось сооружение ряда новых крупных промышленных объектов и реконструкция уже существовавших предприятий. Это потребовало развития транспортной инфраструктуры в регионе, в том числе и развития автомо¬бильного транспорта общего пользования, как пассажирского, так и грузового. Организовывались новые и расширялись действующие автотранспортные предприятия.
В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР № 3940-р от 31 октября 1955 года, приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 509 от 22 ноября 1955 года и приказом на¬чальника Омского областного автомобильного треста № 558 от 28 декабря 1955 года организована Омская грузовая автотранспортная контора № 4.
На основании Постановления Совета Министров РСФСР № 819 от 6 июля 1957 года и приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР № 39 от 11 июля 1957 года в состав Омского транспортного управления были пе¬реданы автотресты, автохозяйства, авторемонтные заводы и мастерские Главного управления автомобильного транспорта бывшего Министерства совхозов РСФСР «Россовхозтранс», расположенные не территории Омской области.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1963 года и приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 264 от 7 августа 1963 года и приказа по Омскому транспортному управлению № 891 от 15 октября 1963 года, с 16 октября 1963 года в составе Омского транспортного управления создан автотрест «Сельхозтранс».
На основании приказа по Омскому транспортному управлению № 994 от 21 октября 1963 года ликвидировано Омское грузовое таксомоторное ав¬тохозяйство. Этим же приказом создано Омское пассажирское автохозяйство № 3 для обеспечения перевозок пассажиров по внутриобластным и междугородным маршрутам.
В целях дальнейшего улучшения пассажирских перевозок в пригородном и междугородном автобусном сообщении, в г. Омске 14 июня 1966 года был введен в эксплуатацию автовокзал на 400 пассажиров по проспекту Маркса.
В соответствии с приказом начальника Омского транспортного управления № 704 от 17 октября 1968 года образовано Омское пассажирское авто¬транспортное предприятие № 7.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 5-ц от 18 января 1976 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 293 от 1 мая 1976 года в составе управления был организован производственно-эксплуатационный узел связи.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 23-ц от 26 января 1976 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 152 от 4 марта 1976 года было создано Омское пассажирское автотранспортное предприятие № 9.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 31-ц от 25 января 1977 года и приказа начальника Омского транспортного управ¬ления № 119 от 16 февраля 1977 года на базе участка механизации строи¬тельства при управлении с 1 февраля 1977 года образована база механизации.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 83-ц от 4 марта 1977 года и приказа начальника Омского транс¬портного управления № 241 от 11 апреля 1977 года, с 1 апреля 1977 года Омские авторемонтные заводы № 2 и № 3 были объединены в один. Новое предприятие стало называться Омским авторемонтным заводом № 3.
В целях оптимизации управления грузоперевозками на территории Омской области и повышения эффективности эксплуатации и ремонта подвижного состава автотранспортными предприятиями региона, были произведены соответствующие изменения в структуре самих автопредприятий путем их объединения.
Так, например, приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 6 от 26 января 1979 года и начальника Омского транспортного управления № 90 от 6 февраля 1979 года, с 1 февраля 1979 года на базе Ом¬ской автоколонны № 1344 и Омского грузового автотранспортного предприятия № 13 было создано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 1.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 165 от 23 ноября 1979 года и приказа начальника Омского транс¬портного управления № 1117 от 28 декабря 1979 года, с 1 января 1980 года предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения «Омсктрансагентство» и автотранспортное предприятие по транспортно-экспедиционному обслуживанию населения были объединены в одно производственное объединение транспортно-экспедиционных агентств «Омсктрансагентство».
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 96 от 25 июня 1980 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 588 от 4 июля 1980 года в составе управления было создано Омское транспортно-экспедиционное предприятие по обслуживанию строительных организаций.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10 от 3 февраля 1982 года и приказа начальника Омского транспортного управления № 759 от 4 ноября 1982 года, с 1 декабря 1982 года организована централизованная станция технической помощи автомобилей.
В соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 40 от 3 мая 1982 года и приказом начальника Омского транспорт¬ного управления № 389 от 25 мая 1982 года, с 1 июля 1982 года Омское транспортно-экспедиционное предприятие было передано в ведение Сибирского управления автомагистральных междугородных сообщений.
По состоянию на начало 1983 года в ведении Омского транспортного управления находилось 67 автотранспортных предприятий различного типа:
- 12 грузовых автотранспортных предприятий;
- 7 автобусных парков;
- 2 таксомоторных парка;
- 28 смешанных автотранспортных предприятий в районах Омской области;
- 3 авторемонтных завода;
- 15 специализированных автопредприятий.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 86 от 12 апреля 1983 года и приказом начальника Омского транспортного управления № 848 от 21 ноября 1983 года Омское транспортное управление было переименовано в Омское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс».
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 63 от 20 июля 1983 года и приказом начальника Омского транспортного управления № 662 от 2 сентября 1983 года создан Омский производственно технических комбинат по централизованному обслуживанию автомобилей Камского автомобильного завода.
Продолжали активно развиваться и пассажирские перевозки, как в пригородном, так и в междугородном сообщении. Имевшийся автовокзал в г. Омске по проспекту Маркса уже не мог удовлетворять возросшие потребности миллионного города. 21 мая 1985 года в по проспекту Комарова на Левобережье был сдан в постоянную эксплуатацию новый автовокзал с пропускной способностью 1000 пассажиров в час, что позволило значительно улучшить обслуживание населения, регулярно пользующихся услугами автобусов пригородного и междугородного сообщения.
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 64 от 29 мая 1987 года Саргатское грузовое автотранспортное предприятие переименовано в Саргатское автотранспортное предприятие. На базе Омского грузового автотранспортного предприятия № 2 и Тевризского автотранспортного предприятия было создано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 2. На базе Омской автоколонны № 1251 и Колосовского автотранспортного предприятия было образовано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 3.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 159 от 11 декабря 1987 года и приказом начальника территориального производственного объединения «Омскавтотранс» № 996 от 23 декабря 1987 года на базе Омской автоколонны № 1250 и Одесского автотранспортного предприятия создано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 4. На базе Омского грузового автотранспортного предприятия № 5 и Саргатского автотранспортного предприятия образовано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 5.
Этим же приказом на базе Омского грузового автотранспортного предприятия № 6 и Оконешниковского автотранспортного предприятия организовано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 6. На базе Омского грузового автотранспортного предприятия № 1 и Нижнеомского автотранспортного предприятия образовано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 9.
Тогда же на базе Омского грузового автотранспортного предприятия № 12 и Крутинского автотранспортного предприятия создано Омское производственное объединение грузового автотранспорта № 10. На базе Омского пассажирского автотранспортного предприятия № 3 и Любинского авто¬транспортного предприятия организовано Омское производственное объеди¬нение пассажирского автотранспорта. На базе Омского производственно-технического комбината по централизованному обслуживанию и ремонту автомобилей Камского автомобильного завода и Омской централизованной станции технической помощи автобусов образовано Омское производственное объединение по авторемонтному производству.
В соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 2 от 6 января 1988 года Омское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» было реорганизовано в Омское государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» с подчинением Республиканскому объединению «Востокавтотранс».
Согласно приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 87 от 1 августа 1988 года Омское государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» было упразднено и образовано Омское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Омскавтотранс» с непосредственным подчинением Министерству автомобильного транспорта РСФСР.
Согласно постановлению главы администрации Центрального района г. Омска № 1532 от 23 ноября 1992 года территориальное производственное объединение «Омскавтотранс» было реорганизовано в акционерное общество открытого типа «Омскавтотранс», общим собранием трудового коллектива от 12 ноября 1992 года был принят Устав акционерного общества, определивший основные цели, задачи, структуру, права и обязанности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с основными положениями Устава, предметом деятельности предприятия являются:
- оказание услуг в сфере автомобильного транспорта;
- ремонт и обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта;
- осуществление функций единого заказчика в области пассажирских и гру¬зовых перевозок по поручениям и договорам с предприятиями, учреждениями и органами государственной власти и управления;
- руководство мобилизационными действиями транспортных предприятий;
- производство и реализация запасных частей к автомобилям;
- производство товаров народного потребления;
- осуществление лизинговых операций;
- промышленное и гражданское строительство;
- коммерческие и посреднические услуги;
- внешнеэкономическая деятельность;
- оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;
- рекламная деятельность;
- производство маркетинговых исследований;
- проведение конкурсов и аукционов на осуществление основных направлений деятельности общества;
- проведение биржевых операций;
- проведение операций с ценными бумагами, как самого акционерного общества, так и его дочерних предприятий;
- проведение социологических исследований профильной направленности;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности среди работников общества и дочерних предприятий;
- организация работы гостиничного хозяйства, подведомственного акционерному обществу;
- организация туристической деятельности, в том числе международного направления;
- организация торговлей недвижимостью, в том числе по заявкам населения;
- организация торгово-закупочной деятельности и развития подведомствен¬ных предприятий общественного питания
Постановлением Омской городской регистрационной палаты № 1298 от 7 мая 1997 года была принята новая редакция Устава предприятия.
В связи с принятием новой редакции Устава акционерного общества, приказом исполнительного директора № 48 от 13 мая 1997 года было принято новое наименование организации – открытое акционерное общество «Омскавтотранс».
По состоянию на август 1997 года в составе открытого акционерного общества «Омскавтотранс» имелись следующие структурные подразделения:
- общее руководство;
- бухгалтерия;
- отдел производственного планирования;
- группа автоматизированных систем управления и вычислительной техники;
- отдел кадров и общих вопросов;
- отдел главного энергетика;
- технический отдел;
- служба сертификации;
- группа цен и договоров;
- юрисконсульт;
- служба приватизации и ценных бумаг;
- специальный отдел;
- служба быта;
- контора материально-технического снабжения;
- печатное производство;
- производственно-коммерческий участок;
- транспортный цех;
- комплекс по оказанию услуг населению;
- оздоровительный комплекс.
Значительное развитие получила социальная сфера акционерного общества «Омскавтотранс». Так, в 1969 году для оздоровления работников Омского транспортного управления и членов их семей в поселке Чернолучье Омского района был введен в эксплуатацию санаторий-профилакторий «Автомобилист», ставший затем одним из лучших и наиболее популярных не только в Омской области, но и в Сибири. В настоящее время здесь могут одновременно отдыхать и поправлять свое здоровье более 200 человек.
В 1981 году в Центральном районе г. Омска по улице Булатова был введен в эксплуатацию комплекс зданий медико-санитарной части № 10 Омского транспортного управления. Сейчас это медицинское учреждение является одним из ведущих не только в нашем регионе, но и за его пределами.
Документы, образовавшиеся в деятельности акционерного общества открытого типа «Омскавтотранс», вошли в состав одноименного архивного фонда и были переданы на постоянное хранение в Исторический архив Омской области. Первое поступление документов данного фонда в архив было в 1951 году.
Проверки наличия и состояния документов проводились в 1976, 1977 и 1980 годах. Отмечалось удовлетворительное состояние дел и условия их хранения.
В 1958 и 1976 годах проводилась экспертиза ценности документов данного фонда. Было отобрано к уничтожению 13 дел, не имеющих исторической и научно-практической ценности.
По состоянию на 1 января 2012 года в фонде № Р-1803 по учетным данным числилось 3484 дела постоянного хранения за 1933-1999 годы, в том числе опись № 1 – 2836 дела за 1939-1992 годы, опись № 2 – 19 дел за 1939-1948 годы, опись № 3 – 50 дел за 1933-1943 годы, опись № 4 – 10 дел за 1958-1960 годы, опись № 5 – 237 дел за 1939-1946 годы, опись № 6 – 130 дел за 1939-1947 годы, опись № 7 – 141 дело за 1992-1999 годы и опись фотодоку¬ментов – 61 дело за 1941-1975 годы.
В их состав вошли следующие виды документов: приказы, распоряжения и инструкции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Республиканского объединения «Востокавтотранс», а также решения Омского облисполкома относящиеся к деятельности фондообразователя. Представлены годовые отчеты и доклады о деятельности организации, перспективные планы развития автомобильного транспорта в Омской области, промыш¬ленно-финансовые планы и планы капитальных вложений в автотранспорт¬ную отрасль.
Включены планы развития внутриобластных пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, основные организационно-технические мероприятия по развитию автотранспортных предприятий, документы о размерах грузооборота, состоянии автомобильных дорог на территории об¬ласти, о работе пассажирского автотранспорта, сведения о потребностях в автомашинах по районам области и фактическом наличии автопарка, подведомственного фондообразователю.
В связи с тем, что структура предшественников акционерного общества «Омскавтотранс» была довольно сложной и включала в себя несколько десятков предприятий, учреждений и организаций, имеющих непосредственное отношение к осуществлению перевозок автомобильным транспортом в Омской области, в фонде имеются документы Омской автотранспортной конторы (1930-1944 годы), Омской транспортно-экспедиционной конторы областного автотреста (1939-1948 годы), бензозаправочной станции (1958-1960 годы)
Также имеются протоколы общих собраний работников транспортных предприятий, документы о работе бюро рационализации и изобретательства
Описи построены по хронологически-номинальному признаку. В пределах годовых разделов документы систематизированы по структурным подразделениям, а в структурных подразделениях по степени их важности.
К описям были составлены дополнения к исторической справке, оформлены титульные листы, имеются списки сокращений. Однако, имеющаяся историческая справка к фонду была краткой и охватывала не весь период деятельности фондообразователя, а лишь его часть. Поэтому в 2012 году была составлена историческая справка ко всему фонду.
В целом сохранность документов фонда удовлетворительная, что по¬зволяет достаточно подробно проследить историю фондообразователя за весь период его деятельности.

Переименования

Название Период
01.07.1938-28.10.1943- ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ,Г.ОМСК. 01.07.1938 — 28.10.1943
28.10.1943-1959- ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТРЕСТ ГЛАВНОГО ЭКСПЛОАТАЦИО ННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ; С НОЯБ_1948- ВТОРОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОХОЗЯЙСТВ,Г.ОМСК. 28.10.1943 — 01.01.1959
1959-1967- ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. 01.01.1959 — 01.01.1967
1967 - НОЯБ.1983- ОМСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ 'ВОСТОКАВТОТРАНС', Г.ОМСК. 01.01.1967 — 21.11.1983
21.11.1983 - 04.01.1988- ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 'ОМСКАТОТРАНС', Г.ОМСК 21.11.1983 — 04.01.1988
05.01.1988 - 31.07.1988- ОМСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА "ОМСКАВТОТРАНС" РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ВОСТОКАВТОТРАНС", Г.ОМСК 05.01.1988 — 31.07.1988
01.08.1988 - СЕНТ.1990- ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА "ОМСКАВТОТРАНС" МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР 01.08.1988 — 01.09.1990
ОКТ.1990 - ЯНВ.1992 - ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА "ОМСКАВТОТРАНС" РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО КОНЦЕРНА "РОСАВТОТРАНС", ОМСК 01.10.1990 — 01.01.1992
ЯНВ.1992 - 22.11.1992 - ОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА "ОМСКАВТОТРАНС" ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.ОМСКА 01.01.1992 — 22.11.1992
23.11.1992- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА "ОМСКАВТОТРАНС" ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Г.ОМСК 23.11.1992 — -