МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-1721

Крайние даты документов: 1934 — 2013 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1934 — 2004 6 884
2 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 2004 — 2013 1 356
3 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ 1989 — 1993 17
4 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 2005 — 2013 33

Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ОТДЕЛЫ ОБЛФО. ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ. ОТЧЕТЫ МЕСТКОМА. ОТДЕЛ КАДРОВ. ПРИКАЗЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО.

Историческая справка

Омский областной финансовый отдел организован в 1934 году, находится в непосредственном подчинении Министерства финансов РСФСР.
В функции Омского облфинотдела входит финансирование областных и районных, а так же сельских организаций и проверка их работы. В 1962 году облфинотдел был реорганизован на промышленный и сельский облфинотделы, которые просуществовали 2 года и с 1 января 1965 года вновь были объединены. 30 сентября 1982 года финансовый отдел был переименован в финансовое управление. Функции остались прежними.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 16 «О создании органов исполнительной власти Омской области», на основании приказа Министерства финансов Омской области от 21 июня 2004 года № 1-лс Комитет финансов и контроля Омской области был преобразован в Министерство финансов Омской области.
Во исполнение Указа Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 14 «О составе Правительства Омской области», в соответствии с приказом Комитета финансов и контроля Омской области от 29 января 2004 года № 16-лс приступил к исполнению обязанностей заместитель председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 36 утверждено Положение о Министерстве финансов Омской области.
В связи с необходимостью проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реорганизацией, практическая деятельность Министерства началась с июня 2004 года.
Согласно Положению о Министерстве финансов Омской области Министерство являлось органом исполнительной власти Омской области, обеспечивавшим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координировавшим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Министерство осуществляло свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным Банком Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Омской области, финансовыми органами, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями.
Местонахождение Министерства: 644043, г. Омск, ул. Орджоникидзе, дом 5.


Основными задачами Министерства являлись:
- обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области, организация финансового контроля;
- обеспечение реализации полномочий Губернатора Омской области и Правительства Омской области в финансовой, бюджетной и налоговой сфере;
- разработка проекта Закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- организация исполнения и исполнение областного бюджета;
- участие в реализации государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области;
- осуществление контроля за исполнением областного бюджета, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняло следующие основные функции:
• участие в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области; прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Омской области;
• разработка предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного устройства;
• организация разработки проекта Закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, прогноз консолидированного бюджета Омской области;
• подготовка консолидированного бюджета Омской области;
• утверждение бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, составление и утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
• организация бюджетного учета, регистрация операций, связанных с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
• осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, получателями бюджетных средств;
• контроль устранения допущенных нарушений бюджетного законодательства;
• направление в установленном порядке материалов о выявленных фактах нарушений бюджетного законодательства;
• разработка мер по совершенствованию структуры государственного долга Омской области, оптимизации расходов на его обслуживание и погашение;
• ведение Государственной долговой книги Омской области;
• участие в осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области;
• осуществление по поручению Губернатора Омской области сотрудничества с международными финансовыми организациями.
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2004 год структура Министерства финансов Омской области была следующей:
Аппарат Министерства
Отдел кадров и спецчасти
Юридический отдел
Отдел свободного планирования территориальных бюджетов
Отдел финансирования производственной сферы и инвестиций
Отдел анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики
Отдел финансирования агропромышленного комплекса (АПК), экологии, природопользования
Отдел государственного долга и кредитов
Отдел финансирования образования, науки и культуры
Отдел финансирования здравоохранения, страховой медицины и физкультуры
Отдел финансирования социальной защиты и органов управления
Отдел АСУ
Контрольно-ревизионное управление
- отдел финансового контроля в бюджетных учреждениях и организациях
- отдел финансового контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований
Отдел методологии, анализа и взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации
Департамент казначейского исполнения бюджета
Отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета
Отдел операционно-кассового обслуживания
Отдел предварительного контроля
Отдел анализа и межбюджетных расчетов
Отдел методологии и внедрения казначейского исполнения бюджета
Административно-хозяйственный отдел.
Согласно штатному расписанию на 2005 год отдел кадров и спецчасти стал называться отделом кадров. До конца 2005 года структура Министерства финансов Омской области не изменилась.
В целях реализации Указа Губернатора Омской области от 28 марта 2005 года № 30 «О создании территориальных органов Министерства финансов Омской области», на основании приказа Минфина Омской области от 08 апреля 2005 года № 20 было утверждено Положение об Управлении Министерства финансов Омской области по муниципальному району Омской области.
Указанное Положение распространялось на все территориальные органы Министерства финансов Омской области. Было создано 32 Управления по районам Омской области. Названия Управлений, их перечень, штатная численность содержатся в штатном расписании по территориальным органам (Д.252 за 2005 год).
Основными задачами Управлений являлись: обеспечение проведения единой финансовой и бюджетной политики; организация и осуществление казначейского исполнения областного бюджета на территории муниципального района.
Документы Минфина Омской области обрабатывались работниками Государственного учреждения Омской области «Государственный архив Омской области».
Деятельность Минфина Омской области отражена в протоколах заседаний коллегии, приказах, распоряжениях Министра по основной деятельности, отчетах по всем видам деятельности.
В протоколах заседаний коллегии освещены вопросы исполнения бюджета и основных задач финансовых органов Омской области на предстоящую перспективу, принятия мер по изысканию финансовыми органами муниципальных образований области средств для приобретения топлива для отопления жилого фонда и объектов социальной сферы, организации контрольно-ревизионной работы в финансовых органах муниципальных образований Омской области и основных её направлениях в связи с переходом на казначейскую систему исполнения бюджетов, состояния кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области.
В приказах по основной деятельности отражены вопросы назначения ответственных лиц за электронно-цифровую подпись по обмену информациями; обучения специалистов Минфина Омской области работе в «Автоматизированной системе управления бюджетным процессом» (АСУ БП); создания комиссии по проверке готовности обмена электронными документами через расчетную сеть Банка России; перевода на казначейское исполнение бюджета Омской области отдельных министерств и учреждений; проведения проверок исполнения бюджета; утверждения форм реестра ликвидированных организаций; уменьшения задолженности бюджетов муниципальных образований Омской области перед областным бюджетом; списания кредиторской задолженности; утверждения базовых муниципальных районов Омской области по внедрению казначейской системы исполнения бюджета; утверждения Порядка представления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета; утверждения Положений о территориальных органах; ограничения расчетов наличными деньгами за счет средств областного бюджета; утверждения примерных форм договора о принятии Омской областью имущества в залог; утверждения Порядка ведения сводного реестра получателей средств областного бюджета и т.д.
В распоряжениях рассматривались вопросы утверждения Регламента операционного дня Минфина Омской области; проведения детализации отдельных статей экономической классификации расходов; создания комиссии по проведению инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности организаций и т.д.
На документы постоянного хранения составлена опись № 1 за 2004-2005 годы в количестве 359 дел. Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел, дела в описи расположены по степени важности.
Особенность формирования дел следующая:
- опись включает в себя консолидированные бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов 32 муниципальных образований. Перечень муниципальных образований указан в деле № 8 за 2004 год (приложение к Закону Омской области «Об областном бюджете на 2004 год» от 22 декабря 2003 года № 486-ОЗ ), бюджеты и отчеты в описи расположены по алфавиту наименований муниципальных образований.
В опись № 1 не вошли:
- пояснительная записка к сводному годовому отчету об исполнении сметы доходов и расходов за 2004 год – не составлялась;
- документы по переоценке основных средств за 2004 – 2005 годы – переоценки не было.
На документы по личному составу составлена опись № 2 за 2004-2005 годы в количестве 35 дел.
В связи с образованием территориальных органов Управления Министерства в 2005 году в описи № 2 отложились лицевые счета работников территориальных органов, в последующие годы начисление заработной платы велось на местах.
Физическое состояние документов удовлетворительное, дела хранятся в архиве Министерства финансов Омской области и используются работниками в практической деятельности.
В 2006 – 2008 годах в наименовании Министерства финансов Омской области изменений не произошло.
Министерство финансов Омской области осуществляло свою деятельность на основании положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 36.
На основании Указа Губернатора Омской области от 06 июля 2006 года № 106 в функции Министерства внесены следующие изменения:
- осуществление бухгалтерского учета операций по исполнению смет расходов территориальных органов Министерства;
- утверждение положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах, должностные регламенты;
- утверждение положения о территориальных органах;
- утверждение численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов в пределах показателей, установленных Губернатором Омской области, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12 сентября 2006 года № 132 в положение Министерства добавилась функция: утверждение перечня должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (по правонарушениям в отношении средств областного бюджета, за исключением правонарушений, связанных с деятельностью Контрольно-счетной палаты Омской области).
Согласно Указу Губернатора Омской области от 31 октября 2007 года № 131 Министерство финансов Омской области реорганизовано путем присоединения к нему территориальных органов (32 Управления по районам Омской области) Министерства, в связи с этим из Положения Министерства исключены следующие функции:
- доведение до территориальных органов Министерства финансов Омской области объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также их изменений по получателям средств областного бюджета, обслуживаемым территориальными органами;
- осуществление контроля за деятельностью территориальных органов;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов;
- утверждение положения о территориальных органах;
- утверждение численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов в пределах показателей, установленных Губернатором Омской области, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- осуществление бухгалтерского учета операций по исполнению смет расходов территориальных органов Министерства.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2007 года № 153 внесены следующие изменения в основные задачи и функции Министерства.
Основные задачи:
- обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области, согласованного взаимодействия в этой сфере органов исполнительной власти Омской области.
Из основных задач Министерства исключено осуществление контроля за исполнением областного бюджета, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.
Функции Министерства:
- утверждение методических рекомендаций (инструкций), касающиеся вопросов разработки консолидированного бюджета Омской области, порядка ведения учета и составления отчетности по вопросам казначейского исполнения областного бюджета;
- организация разработки и представления Губернатору Омской области, в Правительство Омской области проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, прогноза консолидированного бюджета Омской области, среднесрочного финансового плана Омской области;
- обобщение полученных от органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Омской области;
- определение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- организация исполнения областного бюджета;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и распорядителей средств областного бюджета, а также порядка внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
- определение сроков представления главными администраторами средств областного бюджета сводной бюджетной отчетности в Министерство;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления ведения кассового плана;
- осуществление составления и ведения кассового плана;
- установление порядка учета бюджетных обязательств бюджетных учреждений Омской области;
- утверждение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- организация бюджетного учета, регистрация операций, связанных с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, подтверждением денежных обязательств и финансированием расходов областного бюджета;
- определение порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Министерстве;
- определение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
- установление порядка осуществления операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности;
- принятие решения об осуществлении операций со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с законодательством;
- установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
- осуществление сбора, свода и составления отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Омской области для представления в органы государственной власти в соответствии с законодательством;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
- ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- определение порядка ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- анализ структуры налогового потенциала Омской области, поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области, внесение предложений Губернатору Омской области, в Правительство Омской области по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являлись органы государственной власти Омской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- осуществление полномочий главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с законодательством;
- согласование решения об изменении сроков уплаты региональных налогов;
- рассмотрение документов, предоставляющих право признать задолженность по пеням и штрафам по региональным налогам безнадежной к взысканию, осуществление их проверки, подготовка проектов правовых актов Правительства Омской области о признании безнадежной к взысканиям и списаниям указанной задолженности;
- определение порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представленных заемщиков в качестве обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- определение порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Омской области;
- определение объема, порядка и сроков передачи в Министерство информации о долговых обязательствах муниципального образования Омской области, отраженных в муниципальной долговой книге.
Из Положения Министерства были исключены следующие функции: - осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, соблюдение финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, включая органы и организации, на которые возложены функции учета и контроля за поступлением в областной бюджет доходов, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в собственности Омской области; проведение тематических и комплексных проверок финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе местных бюджетов-получателей финансовой помощи из областного бюджета, получателей государственных гарантий Омской области, осуществление иные функций по контролю за соблюдением финансового и бюджетного законодательства;
- осуществление бухгалтерского учета операций по исполнению смет расходов территориальных органов Министерства финансов Омской области;
- осуществление управления государственным долгом Омской области.
Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Министра от 03 июля 2006 года № 165-р (лс) структура Минфина Омской области была следующей:
- аппарат Министерства;
- отдел государственной службы и кадров;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета;
- отдел бюджетного учета исполнения сметы;
- правовое управление;
- отдел анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики;
- управление финансирования отраслей производственной сферы и инвестиций;
- управление финансирования агропромышленного комплекса, экологии, природопользования;
- отдел государственного долга и кредитов;
- департамент казначейского исполнения бюджета:
- отдел операционно-кассового обслуживания,
- отдел предварительного контроля,
- отдел обработки платежей территориальных органов;
- управление бюджетной политики и методологии:
- отдел сводного планирования территориальных бюджетов,
- отдел методологического обеспечения бюджетного процесса;
- управление социально-культурной сферы:
- отдел финансирования образования, науки и культуры,
- отдел финансирования здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- управление финансирования социальной политики и органов управления:
- отдел финансирования социальной политики,
- отдел финансирования органов государственной власти;
- управление информационных и финансовых технологий:
- отдел методологического сопровождения финансовых процессов,
- отдел системно-технического обеспечения,
- отдел внедрения и сопровождения программного обеспечения,
- отдел информационной безопасности;
- контрольно-ревизионное управление:
- отдел финансового контроля в бюджетных учреждениях и организациях,
- отдел финансового контроля за исполнение бюджетов муниципальных образований;
- сектор обеспечения деятельности Министерства финансов Омской области.
В соответствии с распоряжением Министра от 19 января 2007 года № 12-р (лс) на базе отделов: операционно-кассового обслуживания и обработки платежей территориальных органов был образован операционный отдел Департамента казначейского исполнения бюджета.
Согласно Указу Губернатора Омской области от 14 февраля 2007 года № 12, на основании распоряжения Министра финансов Омской области от 16 февраля 2007 года № 26/1-р (лс) в целях повышения эффективности контроля за целевым использованием средств областного бюджета и соблюдением финансового и бюджетного законодательства в Министерстве создан Департамент финансового контроля.
В соответствии с распоряжением Министра от 16 февраля 2007 года № 26/2-р (лс) в составе Управления бюджетной политики и методологии образован отдел межбюджетных отношений.
Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Министра от 17 апреля 2007 года № 66-р (лс) в состав вновь созданного Департамента финансового контроля входили:
- отдел финансового контроля в бюджетных учреждениях и организациях;
- отдел финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальных образований;
- отдел финансового контроля хозяйственных организаций;
- отдел методологии, планирования и отчетности контрольных мероприятий.
В соответствии с распоряжением Министра от 08 июня 2007 года № 103/1-р (лс) в структуре Министерства произошли следующие изменения: образовано Управление бюджетного учета и отчетности; отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета переименован в отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета.
Распоряжением Министра от 29 июня 2007 года № 120/1-р (лс) должности Управления бюджетной политики и методологии были сокращены, создан Департамент бюджетной политики и методологии в составе:
- отдел сводного планирования территориальных бюджетов;
- отдел методологического обеспечения бюджетного процесса;
- отдел межбюджетных отношений;
- отдел государственного долга и кредитов.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 31 октября 2007 года № 131 «О реорганизации Министерства финансов Омской области», на основании распоряжения Министра от 14 января 2008 года № 8-р (лс) утверждено штатное расписание Минфина Омской области.
Согласно штатному расписанию структура Министерства финансов Омской области была следующей:
- аппарат Министерства;
- отдел государственной службы и кадров;
- управление бюджетного учета и отчетности:
- отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета,
- отдел бюджетного учета исполнения сметы;
- правовое управление;
- отдел анализа и прогнозирования доходов налоговой политики;
- управление финансирования отраслей производственной сферы и инвестиций;
- управление финансирования агропромышленного комплекса, экологии, природопользования;
- департамент казначейского исполнения бюджета:
- операционный отдел,
- отдел предварительного контроля,
- отдел по учету внебюджетных средств;
- департамент бюджетной политики и методологии:
- отдел сводного планирования территориальных бюджетов,
- отдел методологического обеспечения бюджетного процесса,
- отдел межбюджетных отношений,
- отдел государственного долга и кредитов;
- управление социально-культурной сферы:
- отдел финансирования образования, науки и культуры,
- отдел финансирования здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- управление финансирования социальной политики и органов управления:
- отдел финансирования социальной политики,
- отдел финансирования органов государственной власти;
- управление информационных и финансовых технологий:
- отдел методологического сопровождения финансовых процессов,
- отдел системно-технического обеспечения,
- отдел внедрения и сопровождения программного обеспечения,
- отдел информационной безопасности;
- департамент финансового контроля:
- отдел финансового контроля в бюджетных учреждениях и организациях,
- отдел финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями,
- отдел финансового контроля хозяйственных организаций,
- отдел методологии, планирования, анализа и отчетности контрольных мероприятий;
- отдел обеспечения деятельности Министерства финансов Омской области.
Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Министра от 15 февраля 2008 года № 31-р (лс), управление финансирования социальной политики и органов управления ликвидировано.
Распоряжением Министра от 21 марта 2008 года № 57-р (лс) утверждено новое штатное расписание. В соответствии со штатным расписанием управление социально-культурной сферы переименовано в Департамент социально-культурной политики.
Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Министра от 20 октября 2008 года № 213-р (лс) управление финансирования агропромышленного комплекса, экологии, природопользования переименовано в отдел финансирования агропромышленного комплекса, экологии, природопользования.
До конца 2008 года структура Министерства не изменилась.
Документы Минфина Омской области упорядочены работниками бюджетного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области».
Деятельность Министерства отражена: в протоколах заседаний коллегии; приказах, распоряжениях по основной деятельности; отчетах по всем видам деятельности.
В протоколах заседаний коллегии освещены вопросы: решения основных задач финансовых органов Омской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории Омской области; подведения итогов исполнения консолидированного бюджета Омской области и организации бюджетного процесса на предстоящий год; принципов и методологической основы построения проектов местных бюджетов; подготовки проектов местных бюджетов и среднесрочного финансирования плана муниципального района; результатов контрольно-ревизионной деятельности Министерства; совершенствования межбюджетных отношений в муниципальных образованиях; порядка администрирования доходов местных бюджетов; мониторинга местных бюджетов; перехода финансовых органов муниципальных образований на новое программное обеспечение.
В приказах по основной деятельности отражены вопросы: проведения паспортизации государственных учреждений Омской области; предоставления сведений об исполнении муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, выделяемых их областного бюджета; утверждения Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местных бюджетов территориальными органами Министерства; утверждения Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета; порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета; утверждения Порядка ведения государственной долговой книги; порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета и т.д.
В распоряжениях по основной деятельности отражены вопросы: проведения комплексных проверок соблюдения финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных районах; проведения детализации отдельных целевых статей расходов; проведения обучения работе в модулях программного комплекса «Автоматизированная система управления бюджетного процесса»; утверждения положений об управлениях, департаментах, отделах; внедрения технологии групповой работы с электронной информацией и системы электронного документооборота; проведения опытной эксплуатации сертифицированной системы защиты информации; создания обособленных подразделений Министерства Омской области муниципальных районов; использования сети «Интернет»; утверждения плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве; упорядочения оплаты труда работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы; укрепления исполнительской дисциплины.
На документы постоянного хранения за 2006 – 2008 годы в количестве 447 дел составлена опись № 1, которая является продолжением описи за 2005 год. Опись построена по хронологически-структурной схеме систематизации дел. Дела в описи расположены по степени важности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Особенности формирования дел следующие:
- в документах по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, а также к годовому отчету Министерства об исполнении консолидированного бюджета не указаны развернутые даты, так как они отсутствуют в самих документах;
- положения об управлениях, департаментах, отделах являются приложениями к распоряжениям по основной деятельности;
- штатные расписания, утвержденные распоряжениями Министра по личному составу и приложенные к ним, сформированы в самостоятельные дела и включены в опись дел постоянного хранения;
- толщина дел с листажом более 250 не превышает 4 см;
- консолидированные бюджеты, отчеты муниципальных районов сформированы по алфавиту наименований районов;
- в 2006 году бюджеты, сети, штаты, контингенты муниципальных районов и пояснительные записки сформированы работниками Министерства в самостоятельные дела, а в 2007 – 2008 годах сформированы вместе согласно номенклатуре дел на 2008 год.
В опись № 1 не включены:
- сводный годовой отчет Министерства об исполнении бюджета главного распорядителя в 2008 году не составлялся;
- информации по целевым программам Омской области – не составля

Переименования

Название Период
1934-1938- ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ,Г.ОМСК. 01.01.1934 — 01.01.1938
1938-1977- ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, Г.ОМСК. 01.01.1938 — 01.01.1977
7.10.1977-30.09.1982- ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, Г.ОМСК. 01.01.1977 — 01.01.1982
30.09.1982-02.01.1992 - ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, Г.ОМСК. 30.09.1982 — 02.01.1992
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03.01.1992 — 07.07.1998
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08.07.1998 — 31.12.1998
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 01.01.1999 — 31.12.2002
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 01.01.2003 — 22.01.2004