АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА, г. ОМСК
Фонд № Р-1321
Крайние даты документов: 1930 — 1997 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Ед.хр. | |
---|---|---|---|---|
1 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1935 — 1993 | 1 498 | |
2 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1930 — 1936 | 488 | |
3 | ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ | 1991 — 1997 | 293 |
Аннотация
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ИСПОЛКОМА. ПЛАНЫ РАБОТЫ. БУХГАЛТЕРИЯ. ЛИЧНЫЕ ДЕЛА ЛИЦ, ЛИШЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ. ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
Историческая справка
Первая половина 1930-х годов ознаменовалась для г. Омска существенными изменениями в административно-территориальном делении.
Решением Омского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 3 марта 1935 года № 357 в границах бывшего 1-го городского района (по правому берегу р. Оми) был образован Сталинский район. Вскоре был образован исполнительный комитет Сталинского районного Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Основной формой работы исполкома районного Совета были пленумы, созывавшиеся несколько раз в год для рассмотрения наиболее важных вопросов жизни района. В период между пленумами руководство вопросами социально-экономического развития района осуществлял президиум исполкома районного Совета.
При исполкоме Сталинского районного Совета были созданы следующие отделы и инспекции:
- коммунальный отдел;
- финансовый отдел;
- отдел народного образования;
- инспекция труда;
- инспекция здравоохранения;
- инспекция социального обеспечения.
5 декабря 1936 года 8-й Чрезвычайный съезд Советов СССР принял но¬вую Конституцию СССР. В соответствии с положениями Основного закона была реорганизована система Советов, которые стали избираться гражда¬нами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тай¬ном голосовании. Были отменены различные ограничения в избирательных правах отдельных категорий граждан, существовавшие ранее. Местные Со¬веты рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов стали называться Советами депутатов трудящихся. Срок их полномочий был определен в 2,5 года.
Выборы депутатов районного Совета включали в себя несколько эта¬пов. На первом этапе шло выдвижение кандидатов в депутаты райсовета. Как правило, кандидатуры вначале согласовывались с партийно-советским акти¬вом района, а затем предлагались к обсуждению на предвыборных собра¬ниях, которые проходили на предприятиях, в учреждениях и организациях.
На втором этапе граждане, выдвинутые кандидатами в депутаты район¬ного Совета, проходили регистрацию в окружных избирательных комиссиях, и уже как полноправные кандидаты в депутаты проводили встречи со своими избирателями на территории избирательного округа. Для этих целей исполь¬зовались клубы, актовые залы и красные уголки предприятий, учреждений и организаций. На территориях избирательных округов население получало для ознакомления различные агитационные материалы, посвященные кан¬дидатам в депутаты райсовета.
Заключительным этапом избирательной компании в районный Совет
были собственно выборы. День выборов в районный Совет обычно совпадал с выборами депутатов местных Советов других уровней – областного, город¬ского и т.д. Избирательные участи для проведения голосования, как правило, организовывались в школах, техникумах, вузах, больницах, клубах и зданиях органов государственной власти различных уровней.
В голосовании, в большинстве случаев, участвовали около 100 % гра¬ждан, внесенных в списки избирателей. По окончании голосования прово¬дился подсчет голосов «за» или «против» того или иного кандидата в депу¬таты, подписывались соответствующие документы.
Результаты голосования от участковых избирательных комиссий по¬ступали в окружную избирательную комиссию, где и определялось оконча¬тельное число поданных голосов «за» или «против» того или иного канди¬дата. В основном за кандидатов от «единого блока коммунистов и беспар¬тийных» отдавали свои голоса также около 100 % избирателей.
Такой порядок проведения избирательных компаний в районный Совет сохранялся вплоть до 1990 года.
Сталинский районный Совет депутатов трудя¬щихся являлся местным органом власти, руководившим го¬сударственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на подведомственной территории.
Основной формой работы районного Совета были сессии, которые со¬зывались не реже 6 раз в год. На сессиях рассматривались важнейшие во¬просы социально-экономического развития района, утверждались бюджеты и перспективные планы развития народного хозяй¬ства района, а также отчеты об их исполнении. На сессиях районного Совета формировался состав исполкома, утверждались и освобождались от должно¬сти руководители отделов и управлений райисполкома.
1-я сессия Сталинского районного Совета депутатов трудящихся со¬стоялась 2-3 января 1940 года. В повестке дня были следующие вопросы:
1. О выборах мандатной комиссии районного Совета.
2. Об избрании исполнительного комитета районного Совета.
3. Об утверждении заведующих отделами исполнительного комитета районного Совета.
4. Об образовании постоянных комиссий районного Совета.
Председателем исполкома Сталинского районного Совета утвержден А.И. Опалев, заместителем председателя исполкома - Кукштель Н.Т., секретарем исполнительного комитета - С.А. Бесфамильных.
Были созданы следующие отделы исполкома Сталинского район¬ного Совета: финансовый, коммунальный, народного образования и социального обеспечения.
Депутатами были сформированы следующие постоянные комиссии районного Совета:
- бюджетная;
- промышленная;
- торговая;
- школьная;
- по здравоохранению;
- жилищно-коммунальная;
- оборонная.
С началом Великой Отечественной войны порядок работы Советов
всех уровней, установленный Конституцией, был нарушен. Сессии районного Совета стали созываться значительно реже, многие действующие де¬путаты ушли добровольцами на фронт, а их остав¬шиеся товарищи напря¬женно работали на предприятиях, учреждениях и в ор¬ганизациях и делали все возможное и невозможное для обеспечения Победы над врагом. В 1942-1944 годах состоялось только 6 сессий районного Совета. Круг вопросов, рассматривавшихся на них, был значительно сокращен. В основном это были вопросы по бюджету района. Первые послевоенные выборы депутатов Сталинского районного Совета состоялись только в 1947 году.
За годы войны территория Сталинского района значительно расшири¬лась за счет размещения эвакуированных с запада предприятий и учрежде¬ний, а также появления новых обширных жилых массивов в основном частного сектора. В связи с этим возникла необходимость в оптимизации административно-территориального деления г. Омска
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 января 1945 года и решением Омского облисполкома от 23 января 1945 года южная часть территории Сталинского района г. Омска была перечислена во вновь образованный Центральный район.
В послевоенные годы в г. Омске начинает формироваться крупный нефтехимический комплекс. В северной части города на правом берегу р. Иртыша были построены такие предприятия, как нефтеперерабатывающий завод и завод синтетического каучука. Началась активная застройка крупного жилого массива из многоэтажных домов на обширной территории между сельскохозяй¬ственным институтом и пос. Николаевка.
В 1961 году в г. Москве проходил 22-й съезд КПСС, кото¬рый принял решение о дальнейших шагах по преодолению культа личности И.В. Сталина и его последствий - по всей стране были переименованы насе¬ленные пункты, улицы, предприятия, учреждения, организации и др., ранее носившие имя Сталина. Не стал исключением и г. Омск.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 ноября 1961 года Сталинский район г. Омска был переименован в Советский район. Соответ¬ственно были переименованы районный Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет.
В 1960-1970-е годы продолжалась активная застройка северо-западной части города многоэтажными жилыми домами и объектами соцкультбыта. Такие жилые массивы появились в районе улиц Химиков, Заозерной, Менде¬леева, Стрельникова, проспекта Королева, где получили жилье десятки тысяч омичей. Также появились и новые промышленные предприятия такие, как завод пла¬стических масс, завод подъемных машин, завод синтетических моющих средств и др. Выросли производственные мощности и на действующих нефтеперерабаты¬вающем заводе и заводе синтетического каучука. Вновь возникла необходимость изменений в административно-территориальном делении г. Омска.
В соответствии с решением Омского облисполкома от 26 декабря 1973 года № 800 и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1973 года южная часть территории Советского района г. Омска была пере¬числена во вновь образованный Первомайский район.
7 октября 1977 года 7-я внеочередная Сессия Верховного Совета СССР приняла новую Конституцию СССР. Согласно ее положениям местные Со¬веты депутатов трудящихся стали называться Советами народных депутатов. Советский районный Совет депутатов трудящихся был переименован в рай¬онный Совет народных депутатов. Соответственно изменилось и полное официальное наименование Советского райисполкома.
Согласно положению об исполкоме районного Совета народных депу¬татов, на него были возложены следующие функции:
- руководство государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории района;
- созыв очередных сессий районного Света;
- координация работы постоянных комиссий районного Совета;
- разработка и внесение на обсуждение районного Совета текущих и пер¬спективных планов развития народного хозяйства района;
- организация исполнения решений районного Совета и вышестоящих орга¬нов государственной власти и управления;
- руководство отделами и управлениями исполнительного комитета.
По состоянию на 1977 год состав Советского райисполкома был следую¬щим: председатель исполкома; заместитель председателя исполкома; секретарь исполкома; заведующий общим отделом; инструктор по организа¬ционно-массовой работе; начальник штаба гражданской обороны; секретарь комиссии по делам несовершеннолетних; секретарь председателя исполкома; машинистка.
При Советском райисполкоме имелись следующие отделы, управления и комитеты:
- финансовый отдел;
- отдел народного образования;
- отдел социального обеспечения;
- отдел внутренних дел;
- жилищное управление;
- общий отдел;
- комитет по физкультуре и спорту;
- внештатный отдел культуры;
- внештатный отдел здравоохранения;
- внештатный отдел торговли;
- внештатный отдел бытового обслуживания.
В составе Советского районного Совета депутатов трудящихся были сформирозованы следующие постоянные комиссии:
- планово-бюджетная;
- по жилищно-коммунальному хозяйству; по благоустройству и озеленению; - по строительству; по транспорту и связи;
- по бытовому обслуживанию;
- по торговле и общественному питанию;
- по социалистической законности и охране общественного порядка;
- по здравоохранению;
- по народному образованию;
- по охране природы;
- по промышленности и производству товаров народного потребления;
- по культуре;
- по делам молодежи, физической культуре и спорту;
- по вопросам труда и быта женщин, охране материнства и детства.
27 октября 1989 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон «Об изменении и дополнении Конституции (Основного Закона) РСФСР» (аналогичные изменения были внесены и в Конституции других союзных республик), что значительно расширило возможности местных Советов на¬родных депутатов в осуществлении властных полномочий. Срок полномочий местных Советов был увеличен до 5 лет (до этого времени он составлял 2,5 года).
Местные Советы постепенно стали приобретать те полномочия, кото¬рые были провозглашены действующими Конституциями СССР и РСФСР, но на практике далеко не всегда использовались. Местные, в том числе и районные Советы в городах, стали работать на постоянной основе.
Если ранее для проведения сессий депутаты местных Советов каждый раз избирали председательствующего, а сами сессии продолжались 1-2 дня, то с принятием поправок в Основной закон депутаты стали избирать предсе¬дателя Совета, заместителей председателя Совета и управляющего делами Совета. Значительно возросло и количество вопросов в повестках дня сессий, соответственно увеличилась продолжительность работы самих сессий.
В местных Советах, согласно новой редакции Конституции, стали соз¬даваться необходимые структурные подразделения, такие как Президиум (позднее – Малый Совет) и функциональные отделы, которые были призваны обеспечивать эффектив¬ность работы представительного органа власти и проводить организацион¬ную работу при подготовки очередных сессий, а также разработки местного законодательства. Ранее подобная работа проводилась только в исполкомах.
Самым важным отличием в формировании депутатского корпуса мест¬ных Советов нового созыва – это проведение выборов на альтернативной ос¬нове. Если ранее на одно место в том или ином местном Совете претендовал в основном лишь один кандидат, а выборы были чисто номинальными, то те¬перь гражданам представилась возможность выбрать достойного представи¬теля из двух и более кандидатов, да и сама избирательная компания стала намного интересней, а результаты выборов подчас были непредсказуемыми.
1-я сессия Советского районного Совета народных депутатов состоя¬лась 14-18 мая 1990 года. Повестка дня была довольно обширной:
1. Об избрании мандатной комиссии.
2. Об избрании счетной комиссии.
3. Об избрании секретариата сессии.
4. О признании полномочий депутатов Совета.
5. О повестке и регламенте работы 1-й сессии Совета.
6. О регламенте районного Совета народных депутатов.
7. Об избрании председателя районного Совета.
8. Об избрании заместителя председателя районного Совета.
9. Об образовании постоянных комиссий Совета.
10. Об избрании постоянных комиссий Совета.
11. Об избрании председателей постоянных комиссий Совета.
12. О формировании президиума районного Совета.
13. О полномочиях исполкома районного Совета.
14. Об избрании председателя исполкома районного Совета.
15. Об избрании председателя районного комитета народного контроля.
16. Об утверждении членов районного комитета народного контроля.
17. Об утверждении структуры и штатных расписаний районного Со¬вета и его исполкома.
18. Об избрании заместителей председателя исполкома, управляющего делами и членов исполкома.
19. Об утверждении заведующих отделами и главных специалистов ис¬полкома.
20. О комиссиях исполкома.
21. Разное.
Председателем Советского районного Совета избран В.В. Масоров. За¬местителем председателя районного Совета избран А.Н. Шаронов.
Председателем исполкома Советского районного Совета избран Г.К. Сушков. Первым заместителя председателя исполкома избран С.М. Ни¬кифоров. Заместителями председателя исполкома избраны Н.Н. Адиканко и Г.И. Хижко.
Образованы следующие постоянные комиссии районного Совета:
- мандатная;
- по проблемам экономического и социального развития района;
- по социалистической законности, правам и обращениям граждан;
- по проблемам экологии, охране здоровья и социальному обеспечению;
- по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту;
- по народному и профессионально-техническому образованию;
- по торговле общественному питанию и продовольственным вопросам;
- по развитию сферы услуг, бытовому обслуживанию и товарам народного потребления;
- по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и транспорту;
- по делам женщин, охране семьи, материнства и детства.
Утверждены следующие отделы и управления райисполкома:
- финансовый отдел;
- отдел социального обеспечения;
- отдел народного образования;
- отдел внутренних дел;
- отдел ЗАГС;
- отдел по учету и распределению жилой площади:
- внештатный отдел культуры;
- комитет по физкультуре и спорту;
Кроме того, при исполкоме были образованы комиссии:
- плановая;
- административная;
- по делам несовершеннолетних;
- по назначению пений и пособий;
- по кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности;
- по борьбе с пьянством и алкоголизмом;
- наблюдательная;
- жилищно-бытовая;
- по ценообразованию.
На основании закона РФ «О местном самоуправлении в РФ», а также в соответствии с постановлением главы администрации г. Омска от 27 декабря 1991 года № 81-п «О назначении главы администрации Советского района» и с постановлением главы администрации Советского района от 26 декабря 1991 года № 1 «О прекращении полномочий исполнительного комитета Со¬ветского районного Совета народных депутатов», полномочия исполнитель¬ного комитета Советского районного Совета народных депутатов были пре¬кращены.
Советский районный Совет народных депутатов, также как и другие органы местного самоуправления Российской Федерации, избранные в 1990 году, не проработал весь срок, предусмотренный российским законодатель¬ством. Указом Президента Российской Федерации № 1760 от 26 октября 1993 года «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» его деятельность была прекращена.
После прекращения полномочий исполкома районного Совета, функ¬ции местного органа исполнительной власти были переданы администрации Советского района. Представительных органов власти на территории Советского района больше не создавалось.
Согласно регламенту, утвержденному постановлением главы админи¬страции Советского района от 6 января 1993 года № 7 и в соответствии с За¬коном РФ «О местном самоуправлении в РФ», администрация района выпол¬няла следующие основные задачи:
- обеспечение осуществления общих для всего района задач социально-эко¬номического развития;
- руководство государственным, муниципальным, хозяйственным и соци¬ально-культурным строительством на территории района в соответствии с решениями районного Совета, а также постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов государственной власти и управления;
- осуществление контроля за деятельностью управлений, отделов и комите¬тов администрации, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
По штатному расписанию на 1992 год структура администрации Совет¬ского района была следующей: глава администрации района; первый замес¬титель главы администрации района; заместитель главы администрации рай¬она – председатель комитета по экономическому развитию; заместитель главы администрации района – председатель комитета по социальной защите населения; заместитель главы администрации района – председатель коми¬тета по социально-культурным вопросам; заместитель главы администрации района – председатель комитета по управлению жилым фондом и комму¬нальному хозяйству; советник главы администрации района; секретарь главы администрации района; машинистка 1-й категории; главный бухгалтер; спе¬циалист-программист АСУ 1-й категории.
В составе администрации Советского района имелись следующие от¬делы, комитеты и службы:
- общий отдел;
- юридический отдел;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- бюро ЗАГС;
- отдел обеспечения продовольствием и товарами народного потребления;
- отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта;
- комитет по экологии и природопользованию;
- служба развития предпринимательства;
- служба планирования и прогнозирования;
- служба социальной защиты населения;
- отдел занятости населения;
- служба приватизации жилья;
- служба разгосударствления и приватизации;
- пенсионный отдел;
- отдел образования;
- управления хозяйственного обслуживания здания администрации.
В последующие годы состав отделов комитетов и служб районной админист¬рации неоднократно изменялся в соответствии с изменениями в направлениях экономиче¬ской политики, а также и в законодательстве, как российском, так и местном.
В соответствии с решением Омского городского Совета от 21 мая 1997 года № 334 и постановлением Главы городского самоуправления (мэра) г. Омска от 26 мая 1997 года № 151-п были ликвидированы Первомайский и Советский районы и на их основе образован Советский административный округ. Соот¬ветственно ликвидированы администрации Советского и Первомайского районов и создана администрация Советского административного округа.
Документы, отложившиеся в деятельности исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов и администрации Советского района г. Омска вошли в состав архивного фонда «Администрация Советского района г. Омска». Первое поступление документов данного фонда в Исторический архив Омской области было в 1946 году. Проверки наличия и состояния дел проводились в 1975, 1980, 1983 и 1996 годах. Отмечалось удовлетворительное состояние дел и условия их хранения. В 1975 году проводилась экспертиза ценности документов данного фонда, было выделено к уничтожению 22 дела, не имеющих научной и практической ценности, В 1988 году были рассекречены личные дела граждан, лишенных избирательных прав (акт о рассекречивании от 21 октября 1988 года).
В. 1996 году проводилась переработка описи № 2 (личные дела лиц, лишенных избирательных прав). В 2004 году было проведено выявление особо ценных дел в фонде (документы администрации Советского района), выявлено 183 особо ценных дела за 1991-1997 годы.
По состоянию на 1 января 2010 года в фонде имелось 3 описи на 2279 дел постоянного хранения за 1930-1997 годы, в том числе: опись № 1 на 1498 дел за 1935-1991 годы; опись № 2 на 488 дел за 1930-1936 годы и опись № 3 на 239 дела за 1992-1997 годы.
В опись № 1 вошли документы деятельности Советского районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета. Это протоколы заседаний пленумов и президиума райисполкома; протоколы заседаний сессий районного Совета; решения райисполкома; планы работы райисполкома; списки предприятий, учреждений и организаций на территории района; списки депутатов райсовета. Имеются документы о проведение выборов депутатов райсовета; документы о работе постоянных комиссий райсовета; статистические отчеты о составе депутатов райсовета и райисполкома; документы о работе комиссии по делам несовершеннолетних; документы профсоюзного комитета исполкома.
В составе описи № 2 имеются только личные дела граждан, лишенных избирательных прав.
Опись № 3 включает в себя документы деятельности администрации Советского района. Это протоколы заседаний коллегии администрации района; протоколы аппаратных совещаний при главе администрации; постановления и распоряжения главы администрации района; журналы регистрации постановлений и распоряжений; штатные расписания; годовые бухгалтерские отчеты; протоколы заседаний комиссии по делам несовершеннолетних. Также имеются документы о работе наблюдательных комиссий; прогнозы социально-экономического развития района; списки лиц, награжденных юбилейной медалью в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; документы об использовании районного экологического фонда.
Описи № 1 и № 3 построены по хронологически-структурному признаку. В пределах каждого годового раздела документы систематизированы по структурным подразделениям, а внутри структурных подразделений - по степени важности. Однотипные документы также систематизированы по хронологии. В описи № 2 личные дела лиц, лишенных избирательных прав, систематизированы по алфавиту фамилий.
Имеющийся научно-справочный аппарат к фонду не в полной мере отвечал предъявляемым требованиям. Так, например, предисловия имелись только к описи личных дел граждан, лишенных избирательных прав и к описи дел администрации Советского района. Предисловия к описям дел Советского райисполкома имелись только за 1975-1993 годы, а к описям дел исполкома за 1935-1974 годы предисловие отсутствовало вообще, что не позволяло проследить историю фондообразователя за весь период его деятельности. Этим была вызвана необходимость составления единой исторической справки ко всему архивному фонду, поскольку он содержит документы, как Советского райисполкома, так и администрации Советского района.
Настоящая историческая справка подготовлена в сентябре 2010 года.
Главный специалист
отдела НСА С.А. Шлычков
Исполнительный комитет Советского районного Совета депутатов трудящихся с 7 октября 1977 года стал именоваться исполнительным комитетом Советского районного Совета народных депутатов.
Функции были следующими:
1. Руководство государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории района;
2. Созыв сессий районного Совета;
3. Координация работы постоянных комиссий;
4. Разработка текущих и перспективных планов экономического и социального развития района;
5. Организация выполнения решений Совета и вышестоящих государственных органов;
6. Руководство отделами и управлениями исполкома.
На основании постановления Главы администрации Советского района от 27 декабря 1991 года "О прекращении полномочий исполнительного комитета районного Совета народных депутатов" полномочия исполкома прекращены и переданы вновь сформированным соответствующим структурным подразделениям администрации района.
Согласно Указу Президента Росийской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 декабря 1993 года № 1617 Советский районный Совет народных депутатов был реформирован.
Администрация района подотчетна районному Совету, его Малому Совету, а также вышестоящему исполнительному и распорядительному органу в пределах их компетенции.
Переименования
Название | Период |
---|---|
3.03.1935-24.12.1939 - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СТАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА РАБОЧИХ,КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, Г.ОМСК. | 01.01.1935 — 01.01.1939 |
24.12.1939 - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СТАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, Г.ОМСК. | 01.01.1939 — 01.01.1962 |
1962 - 07.10.1977 - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. | 01.01.1962 — 07.10.1977 |
07.10.1977 - 26.12.1991 - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, Г.ОМСК. | 07.10.1977 — 26.12.1991 |
27.12.1991 - 26.05.1997 - АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА, Г.ОМСК | 27.12.1991 — 26.05.1997 |