Административный отдел Тарского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Тара Тарского округа Сибирского края

Фонд № Р-120

Крайние даты документов: 1918 — 1931 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 Административный отдел Тарского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Тара Тарского округа Сибирского края 1918 — 1931 114
2 Административный отдел Тарского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Тара Тарского округа Сибирского края 1924 — 1929 39

Аннотация

В опись № 1 дел постоянного хранения вошли документы:
положение об отделе, приказы начальника окружного административного отдела и начальника милиции округа по основной деятельности, годовые и квартальные отчеты о состоянии и работе окружного отдела и районных административных отделений, доклады о состоянии и деятельности Тарского исправительно-трудового дома, о преступности по округу, протоколы заседаний окружной распределительной наблюдательной комиссий, протоколы совещаний сотрудников районных административных отделов по борьбе с преступностью, документы о принятии в гражданство венгерских и эстонских граждан, документы о регистрации актов гражданского состояния, документы православных и магометанских обществ. Опись № 1 построена по хронологически-номинальной схеме систематизации.
В опись № 2 дел постоянного хранения (документы по личному составу) вошли приказы по Тарскому окружному административному отделу, Тарскому исправительному трудовому дому, ведомости на выдачу заработной платы, списки, удостоверения, справки, личные дела сотрудников. Личные дела сотрудников включены в опись в конце годового раздела за 1929 год в алфавитном порядке.
Опись № 2 дел построена по хронологически-номинальному признаку

Историческая справка

На 1 пленуме Тарского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 20 ноября 1925 года был избран президиум и утверждены отделы, в т. ч. Административный отдел (далее – Отдел).
19 июня 1929 года по постановлению ВЦИК окружное деление было ликвидировано. С ликвидацией округа прекратил свою деятельность окружной Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и его отделы, в т. ч. административный отдел.
После перехода на новое административно-территориальное деление функции окружного административного отдела были переданы в ведении райисполкомов и управления милиции.
Окружной административный отдел состоял из подотделов: общий, милиции, уголовного розыска, инспекции мест заключения.
Общий подотдел состоял из: канцелярии, финансово-материального отделения, отделения записи актов гражданского состояния, отделения административного надзора.
Подотдел милиции состоял из: строевой части, службы милиции, адресного стола.
Подотдел уголовного розыска состоял из: активно-секретной части, регистратуры.
Для управления исправительно-трудовыми учреждениями в округе при административном отделе состояла окружная инспекция мест заключения.
В ведении окружного административного отдела находились районные административные отделения: Большереченское, Евгащинское, Екатерининское, Знаменское, Нижне-Колосовское, Муромцевское, Рыбинское, Седельниковское, Тевризское, Усть-Ишимское.
Во главе административного отдела стоял начальник административного отдела, избираемый окружным исполнительным комитетом, являющийся одновременно начальником окружной милиции и подчиняющийся президиуму окружного исполнительного комитета и Сибирскому административному отделу.
Согласно Положению на административный отдел окружного исполнительного комитета возлагалось:
– проведение в жизнь постановлений и распоряжений центральных и местных органов власти по вопросам административного характера, надзор за соблюдением их исполнения;
– установление и охрана революционного порядка и безопасности;
– борьба с преступностью;
– проведение мероприятий по укомплектованию, обучению и снабжению милиции;
– направление деятельностью инспекции мест заключения, осуществление мероприятий по применению исправительно-трудового кодекса РСФСР;
– руководство деятельностью нижестоящих административных органов (районной милиции, уголовного розыска);
– распоряжение кредитами, отпускаемыми по смете на содержание административного отдела и подведомственных ему органов.
Согласно штатному расписанию на 1926/1927 годы штат окружного административного отдела и городской милиции состоял:
начальник окружного административного отдела;
заместитель начальника;
инспектор.
Общий подотдел
начальник общего подотдела.
Канцелярия
начальник канцелярии;
делопроизводитель;
машинистка;
журналистка.
Отделение административного надзора
начальник отдела административного надзора;
делопроизводитель.
Отделение ЗАГСа
заведующий бюро;
делопроизводитель.
Финансово-материальная часть
бухгалтер;
уборщица;
конюх.
Подотдел милиции
Начальник подотдела милиции;
Делопроизводитель.
Городская милиция
заведующий адресно- паспортным столом;
делопроизводитель;
2 надзирателя;
2 старших милиционера;
8 младших милиционеров.
Подототдел уголовного розыска
начальник подотдела уголовного розыска;
инспектор;
агент;
фотограф-дактилоскопист;
делопроизводитель.